Первый взгляд. ECHO: Secrets of the Lost Cavern
Чем занимались доисторические люди? Охотились на мамонтов, неустанно плодили доисторических детишек и гадили в пещерах? Садитесь — “два”.
По мнению французской студии Kheops , жизнь наших предков из позднего палеолита была не менее интересной и насыщенной, чем современный цикл “роддом-школа-вуз-работа-кладбище”. Собственно, попытки заигрывания с доисторической тематикой в индустрии развлечений предпринимались и раньше, однако так далеко, как разработчики Secrets of the Lost Cavern (аж в пятнадцатый век до нашей эры!), еще не забирался никто.
Сюжет игры, кстати, базируется на вполне реальном археологическом открытии. В 1940 году на юге Франции, неподалеку от города Монтиньяк была найдена пещера Ласко (Lascaux). На ее стенах ученые обнаружили многочисленные рисунки. На удивление реалистичные, они изображали диких лошадей, первобытных быков, оленей, горных козлов, бизонов, а также фантастических существ, таких как, например, мужчина с головой птицы. К слову, во Франции игра будет издаваться под названием Project Lascaux.
Разработчики собрали воедино доступные факты об эпохе позднего палеолита, а также материалы, касающиеся раскопок в Ласко, и щедро присыпали все это собственными фантазиями. В результате получился весьма необычный и безусловно интересный игровой антураж — ведь пропасть между доисторическим и современным homo sapiens гораздо больше, чем дистанция между людьми и до отвращения антропоморфными пришельцами, которых с завидной регулярностью штампует современная научная фантастика.
В Secrets of the Lost Cavern мы выступаем в роли палеолитического паренька по имени Арок, который, презрев охоту и собирательство, потянулся к высоким материям (читай — к живописи). К счастью для Арока, в находящейся неподалеку пещере (именно ее в 1940 году назовут Ласко) живет знаменитый художник Клем со своей дочерью и подмастерьем. Однако путь нашего доисторического Микеланджело к вершинам искусства и славы, как и следовало ожидать, будет очень тернистым. Ароку предстоит решить массу квестов и разнообразных головоломок, причем помимо вполне предсказуемых элементов геймплея — охоты, рыболовства, собирательства и просто борьбы за выживание — большое внимание будет уделено общению с другими героями Lost Cavern. Прибавим к этому великолепную графику и стилизацию — внешне игра очень напоминает Syberia — и получим очень многообещающий приключенческий проект, на который стоит обратить свой взор всем поклонникам адвенчур.