Первый взгляд. Metronome
Добротная приключенческая игра обязана быть слегка сумасшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всего станет адвенчура Metronome от шведской (вот уж от кого не ожидали!) студии Team Tarsier.
Чего же в ней сумасшедшего такого? Ну, смотрите. Начнем с сюжета. Днем и ночью, летом и зимой, в дождь и пургу жители города Метроном одеваются, приводят себя в порядок, отправляются на вокзал и едут на работу в таинственную Корпорацию. Контора эта пристально наблюдает за каждым шагом, вздохом и чихом обитателей Метронома. Главный герой, спрашиваете? Нет, он не супермен, специализирующийся на борьбе с тоталитарным бизнесом. Он — обычный кондуктор, задача которого при помощи специального фонографа проверять у пассажиров “голосовые” наряды на работу. День за днем, поезд за поездом… и вот однажды в вагон к нашему герою садится таинственная черноволосая девушка. Мало того, что у незнакомки не оказывается билета, так еще и фонограф случайно (а может, нет?) ломается в момент проверки ее голоса.
Эта неожиданная встреча ставит перед игроком целый ряд новых вопросов. Кто эта загадочная пассажирка и что она делает в городе? Кто, в свою очередь, мы и какова наша роль в происходящих событиях? Чем в действительности занимается Корпорация? И чем заняты жители этого безумного города, население которого никогда не спит, а только на поездах и катается?
Но главное в Metronome — это не сюжет. Вся игра построена на… музыке и звуках. Звуки здесь являются и оружием, и деньгами, и вообще — вещью на все случаи жизни. Громкие и раздражающие скрипы, записанные на фонограф, помогают сражаться с врагами. Мягкие и мелодичные — умасливают и успокаивают персонажей. При помощи шума можно обмануть, отвлечь или запутать жителей города. Правильный звук, проигранный в нужное время и в нужном месте, поможет решить задачу.
Новые звуки можно подслушивать и тайком записывать, а можно — создавать самому. Бросить камень в окно, скинуть книгу с полки, довести какого-нибудь метрономца до белого каления и запечатлеть его рассерженные вопли с помощью фонографа… Причем уже записанные звуки позволяется комбинировать для получения новых, необычных эффектов — так создаются идеи , при помощи которых можно манипулировать другими персонажами.
Точная дата выхода и издатель Metronome пока не объявлены. Но вряд ли такой оригинальный и многообещающий проект сможет остаться незамеченным — приключенческому жанру как раз требуются свежие идеи.