Первый взгляд. DarkStar One
Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр ( Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпустить свою вариацию на тему легендарной Elite. Проект под названием DarkStar One уже почти готов начать атаку на кошельки любителей космических опер.
Сюжет DarkStar встречает нас как старый знакомый — привычными и узнаваемыми поворотами. Масштабная галактическая война. Хрупкое перемирие. Гнусные штрейкбрехеры Тхулы, которые обитают на окраине галактики и регулярно нарушают это самое перемирие. И, конечно же, главный герой — молодой пилот Кейрон Джарвис, попавший в самую гущу вселенских разборок.
Основные особенности игры предугадать также нетрудно. Мир DarkStar One состоит из огромного числа звездных систем, обитатели которых воюют, торгуют и даже дружат с нашим героем. Заработать деньги можно множеством путей: пиратством, сбором трофеев, поиском артефактов неизвестных цивилизаций и, конечно же, выполнением различных заданий, от эскортирования мирных посудин и банальной курьерской доставки до контрабанды и охоты за головами. Предсказуем и геймплей: б о льшую часть времени мы будем проводить в полетах и космических боях, изредка останавливаясь на планетах и станциях для торговли, починки, получения заданий или болтовни с персонажами. Летать разрешено только на одном корабле — DarkStar One, но благодаря огромному набору оборудования, оружия и артефактов (в сумме обещано около двух сотен наименований) изменять нашего красавца можно будет до неузнаваемости. Хотите — вооружайтесь до зубов в ущерб скорости и бронированию, хотите — делайте ставку на щиты и т.д.
Нашлось, впрочем, место и некоторым забавным фишкам. Разработчики особо пропагандируют так называемое “волшебное оружие” (Spell Weapon), применение которого чем-то похоже на использование заклинаний в фэнтезийных ролевых играх. Более того, это оружие будет с ходом игры становиться сильнее, прокачиваясь одновременно с персонажем.
Игра, конечно же, очень сильно привязана к сюжету, однако простор для “прыжков в стороны” останется немалый — стилей прохождения обещано великое множество. А помозговать, к слову, будет над чем: разработчики обещают минимум шесть различных рас, каждая из которых обладает уникальными типами кораблей и использует отличную от других тактику ведения боя. Кроме сражений в космосе сражаться придется над планетами и даже внутри астероидов. Жаль только, что борьба эта будет совершенно незрелищной — на скриншотах DarkStar выглядит, к сожалению, очень бледно. А это заметно понижает шансы игры на успех, ведь всем известно, что космосим должен быть не только интересным, но и очень красивым.