25 января 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Distant Guns

Первый взгляд. Distant Guns - изображение обложка

После четырехлетней паузы креативный дуэт Норма Коджера и Джима Роуза , который в свое время порадовал нас такими проектами, как The Operational Art of War и Battleground Series , вновь готов трудиться на благо любителей варгеймов. Основанная Нормом и Джимом компания Storm Eagle в поте лица разрабатывает Distant Guns — морскую стратегию, посвященную (сюрприз!) русско-японской войне 1904—1905 гг. Несмотря на скромный штат студии и отсутствие щедрого издателя, стратегическая парочка просто фонтанирует оптимизмом и о своем детище говорит исключительно в превосходных степенях. Давайте разберемся — насколько обоснованы подобные заявления разработчиков?

Distant Guns создается на движке собственной разработки, о котором разработчики говорят не иначе как о “произведении искусства”. Впрочем, даже беглый взгляд на скриншоты подсказывает, что за годы программирования и геймдизайна ни Норм, ни Джим так и не удосужились посетить ни одну картинную галерею — ибо тянет их детище только на клеймо “дряхлый раритет”. После этого и в качество саундтрека, которому авторы авансом присвоили пятизвездочный рейтинг, верится с трудом.

А вот обещанный нам геймплей выглядят уже намного интереснее и — главное — правдоподобнее. Так, в Distant Guns будут огромные, размеров до ста километров квадратных, карты — на меньших кораблям, видите ли, тесновато. Так что, теоретически, нас ждут долгие размеренные сражения на огромных морских просторах.

Огромное количество внимания разработчики уделяют баллистике: скрупулезно будет рассчитываться не только траектория полета снарядов, но и то, насколько хорошо они пробивают броню. Сюда же добавьте и очень скрупулезную модель повреждений, которая учитывает даже потери среди экипажа, затопление отдельных отсеков корабля, пожары и так далее. Причем все эти напасти обязательно отразятся на внешнем виде бедной посудины.

Внушительно выглядит и симуляция погодных эффектов — рассчитывается даже положение Луны и Солнца на небосводе и влияние волнения на скорость кораблей и точность стрельбы.

Удивительно, но полноценной кампании, привычной для игр подобного жанра, разработчики не обещают — пока заявлен лишь набор сценариев, включающий в себя семь исторических сражений (например, Цусиму и ночную торпедную атаку на Порт-Артур) да пару “почти исторических” миссий. Плюс нам обещают две с лишним сотни различных кораблей, удобный интерфейс, невероятно умный AI и многопользовательский режим на 16 человек.

Что получится из этого пафосного винегрета, пока предсказать трудно. Ясно лишь одно — игра ориентируется исключительно на хардкорных фанатов. Новичкам здесь не место.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь