Старт новой трилогии HITMAN был катастрофой — IOI о тяжёлом пути к независимости
Как вспоминают в IO Interactive , эпизодическую модель новой трилогии HITMAN встретили в штыки, а старт оказался катастрофическим — худшим в истории всей серии.
Разработчики и издатель в лице Square Enix пошли на рискованный шаг — релиз первой части за полную стоимость с планами выпустить оставшуюся (и большую)часть контента в течение нескольких месяцев. Игроки не побежали скупать проект, но в IOI понимали, что это лишь «начало марафона».
HITMAN никогда не должна была реализовать 80% запланированного тиража за первый месяц. Разработчики хотели выстроить долгосрочные отношения с игроками, что нетипично для классических одиночных проектов.
В Square Enix, к сожалению, не разделяли подобное видение, и посреди производства HITMAN 2 разработчиков выставили на продажу. В итоге, правда, студии удалось договориться о выкупе. Это далось тяжело, поскольку пришлось провести сокращения, но зато IOI впервые стала независимой.
« Мы попрощались с людьми, которые не сделали ничего плохого. Мы не могли продолжать так. Однако посреди этого несчастья был свет в конце тоннеля. У нас была цель. Энергия. И кое-что произошло ».
У IOI кончались деньги. Их хватало только на 3 месяца производства. Всё это время студия трудилась над выпуском свежего контента, после чего HITMAN внезапно выросла в популярности — за один месяц число игроков увеличилось на 3,2 млн человек. С 1,8 млн до 5 млн пользователей. Спустя полгода — до 13 млн.
Тогда в компании поняли, что изначальная модель с выстраиванием долгосрочных отношений и постоянным выпуском обновлений действительно работает. По данным на ноябрь 2020 года, всего в игры серии сыграли свыше 70 млн человек.
HITMAN 2 студия уже выпускала вместе с Warner Bros., тогда как заключительную часть трилогии IOI издаёт сама — она выйдет уже 20 января. После этого компания планирует отдохнуть от Агента 47, взявшись за другие проекты вроде игры про Джеймса Бонда.