«Начали за здравие»: появились первые обзоры The Medium
В сети начали появляться обзоры психологического триллера The Medium , первого эксклюзива Xbox Series X. И рецензенты заметно расходятся во мнениях: средний балл игры как на Metacritic, так и на OpenCritic не дотягивает до 75, хотя отдельные издания выставили ей 90-97 баллов.
Критики хвалят студию Bloober за то, что она не боится задавать сложные вопросы, ломает рамки привычных хорроров от первого лица и умело нагнетает напряжение, не давая расслабиться до самого финала.
Тем не менее одним из побочных явлений захватывающей истории оказывается очень ограниченная свобода выбора. И что хуже, сюжет, вначале кажущийся острым и личным, скатывается в клише и завершается скомканной концовкой.
Игровой процесс с двойной реальностью — очень стильная особенность, изящный способ усложнять головоломки и безусловный «вау-фактор». Но она мало чем отличается от обычного трюка и не меняет правила игры. Medium оказала бы точно такое же впечатление, если бы мы переключались между ракурсами, а не видели их одновременно.
Команда Bloober в очередной раз доказывает своё мастерство головоломками, которые могут быть сложными, но редко разочаровывают. В Layers of Fear был ряд неприятных задачек, Observer: System Redux страдала от эпизодов со скрытностью и погонями. В The Medium есть и то, и то, но здесь эти аспекты доведены почти до совершенства, они дарят острые ощущения вместо разочарования и раздражения.
Я ожидал гораздо большего от идеи разделённой реальности. Я хотел, чтобы ставки были более высокими, ждал напряжения. Если бы эта игра смогла меня напугать, я бы оценил её иначе. А так она не более чем приличная. В итоге моей любимой частью The Medium стала полуфиксированная камера, которая сочетает старую и новую философию дизайна способом, вполне приемлемым для 2021 года. Это настоящее достижение. Я легко могу представить более продуманный сиквел, и я надеюсь, что он появится.
The Medium пытается рассказать глубокую и содержательную историю, которая дала бы игрокам ощутить связь с персонажами и почувствовать их душевную боль. К сожалению, порой трудно понять, чего добивались разработчики. В некоторые моменты игроки теряют контроль над Марианной, изучая других персонажей, и это выглядит дешёвым способом расширить её историю.
The Medium выходит на PC и Xbox Series завтра, 28 января.