Авторы Metro: Exodus рассказали о переиздании шутера и рейтрейсинге
Вчера 4A Games представила некстген-версию Metro: Exodus для PS5, Xbox Series и PC, а теперь разработчики дали интервью и рассказали чуть подробнее о деталях переиздания.
К примеру, сейчас «Исход» работает и выглядит приблизительно одинаково на PS5 и Xbox Series X. К релизу что-то всё-таки может измениться, однако в целом обе консоли довольно мощные и позволяют разработчикам реализовать рейтрейсинг вместе с 4К при 60 FPS.
Также команда «Метро» отказывается сравнивать возможности трассировки лучей на консолях с новым поколением видеокарт NVIDIA — серия RTX 3000 в «другой лиге» по производительности рейтрейсинга. У решений AMD по части трассировки есть свои особенности, они гибридные и более «гибкие». Со временем разработчики научатся работать с ними намного лучше.
При этом на консолях уже можно реализовать кое-какие уникальные особенности вроде кастомных пересечений (custom traversal), кэширования лучей (ray-caching) и прямого доступа к треугольникам BLAS (BLAS leaf triangles). На PC сейчас такое невозможно.
В будущем игры, по мнению представителя 4A Games, станут намного чаще использовать трассировку лучей. Но не только для графики — также для звука, зрения искусственного интеллекта или взрывов. В студии уже работают над реализацией чего-то из этого списка.
Затронув Xbox Series S , представителя 4A Games спросили об опасениях касательно оперативной памяти — её меньше и она медленнее, чем на Xbox Series X. Сейчас в студии, оказывается, обеспокоены производительностью видеочипа.
Сейчас движок заточен под 4К-разрешение с реконструкцией, однако для работы с более низким разрешением, а в случае Series S это примерно 1080р, возникает куча проблем. Разработчики пока не успели их разрешить.
Улучшенную версию Metro: Exodus для РС выпустят весной — для запуска потребуется видеокарта с трассировкой лучей. А до конца года шутер выпустят и на новых консолях. Все апгрейды бесплатные для текущих владельцев шутера.
Если говорить об улучшениях переиздания, то на консолях не будет лишь продвинутых отражений через рейтрейсинг и DLSS 2.0 — в остальном список нововведений общий с PC.