Sony распускает Japan Studio — но команда Astro Bot останется
Авторитетное издание VGC сообщает, что Sony фактически закрывает Japan Studio — контракты большинства разработчиков заканчиваются 1 апреля.
Однако переводчики и специалисты по бизнесу никуда не денутся, тогда как разработчики игр про Астро бота из Asobi Team станут самостоятельной командой внутри японского подразделения Sony. Некоторые сотрудники Japan Studio присоединятся к Asobi, тогда как остальные покинут компанию.
Продолжение. Sony подтвердила реорганизацию Japan Studio, которая теперь сосредоточится вокруг развития Astro Bot. Переводчики, менеджеры по IP и специалисты по бизнесу станут частью глобального офиса PlayStation.
Пока неизвестно, затронет ли реструктуризация подразделение External Development Department , которое помогало в разработке множества проектов вроде Bloodborne и ремейка Demon’s Souls. Предполагается, что офис продолжит свою работу.
Основной причиной таких изменений была низкая окупаемость подразделения — японские разработчики хотели делать в первую очередь игры для местного рынка с потенциалом на глобальный релиз, тогда как руководство PlayStation рассчитывало на глобальные хиты вроде The Last of Us: Part II.
Судьба Japan Studio, по словам одного из источников, была решена год назад, когда главой стал Николя Дюсе — творческий руководитель Astro Bot. По словам других источников, с 2016 года всё больше власти получало американское подразделение PlayStation, из-за чего за последние год-два ушли многие ветераны компании из региональных отделов.
Автор Silent Hill, Siren и Gravity Rush Кэйитиро Тояма ушёл из Sony и основал свою студию
Japan Studio основали в 1993 году — это первая студия PlayStation. За время своего существования она успела выпустить такие проекты как Ape Escape, Patapon, LocoRoco, Astro Bot, Gravity Rush, Siren, Shadow of the Colossus и Puppeteer, а также помогала при создании Bloodborne, Demon’s Souls, The Last Guardian и других игр.