«КиноПоиск» и Netflix обошли показатели Okko и ivi в пандемию
По данным РБК, несмотря на увеличившуюся выручку ivi и Okko , в период пандемии «КиноПоиск» и Netflix обошли показатели этих онлайн-кинотеатров.
Если годом ранее доля ivi на российском рынке онлайн-кинотеатров составляла 25%, то теперь она снизилась до 22,5%. У Okko в 2019 году было 15%, а сейчас — 13,6%. Доля снизилась в том числе у YouTube (с 13% до 9%), Wink (с 8% до 7,3 %) и Megogo (с 9% до 6,6 %).
Но при этом выручка сервисов в этом году действительно стала больше:
- ivi — 8,8 млрд рублей (на 44%)
- Okko — 5,3 млрд рублей (45%)
- YouTube — 3,5 млрд рублей (13%)
- Wink — 2,9 млрд рублей (53%)
- Megogo — 2,6 млрд рублей (24%)
При этом за 2020-й выручка увеличилась и у «Кинопоиска», причём в 3,5 раза, до 2,8 млрд рублей — и доля сервиса на рынке выросла с 3% до 7,1%. У Netflix доход поднялся почти в три раза, а доля увеличилась с 4% до 8,4%.
На развитие новых сервисов особенно повлияла пандемия и самоизоляция, когда зрители больше времени проводили у экранов мониторов. Одной из главных причин успеха стали уникальные и рисковые проекты, с помощью которых новые онлайн-кинотеатры находят свежую аудиторию быстрее конкурентов.
Также на успехе сказались различные промо-акции, скидки на подписки и тому подобное. По прогнозам аналитиков, основная борьба в этом году развернётся между «Кинопоиском» и Okko. Некоторые подозревают, что в фавориты может выбиться Netflix за счёт богатой библиотеки и новых проектов.