09 марта 2021Индустрия
Обновлено 20.05.2023

Платящая аудитория онлайн-кинотеатров в России выросла до 8,5 млн человек


Вслед за вчерашним отчётом о состоянии онлайн-кинотеатров в России последовал новый, во многом посвящённый аудитории.

По данным фирмы «TMT-Консалтинг», число зрителей стриминговых сервисов к концу 2020 года выросло на 17% до 63 млн человек. А платящая аудитория увеличилась на 52%, достигнув 8,5 млн пользователей. При этом внедрение подписок на разные площадки среди российских зрителей увеличилось на 15%.

Новый отчёт не учитывает данные различных видеопорталов, магазины приложений и определённые сервисы ( Netflix ), и поэтому приходит к несколько иным выводам, нежели TelecomDaily.

Российский рынок онлайн-кинотеатров к началу нового года вырос на 66% и составил 27,8 млрд рублей. Основная часть заработка — 82%, — поступила благодаря платной модели, тогда как реклама принесла лишь 18% суммы. Подписка в принципе стала основной бизнес-моделью, принеся на 87% больше, чем годом ранее.

Лидером рынка, согласно этому отчёту, стал онлайн-кинотеатр ivi — его доля составила 32%, а затем следуют Okko (20%), Megogo (9%) и «КиноПоиск HD» (8%).

У последнего оказался очень высокий рост выручки по сравнению с 2019-м годом — 152%. Но этот показатель сумел обойти Start — его рост выручки составил 172%, а число подписчиков удвоилось. Правда, Start всё равно остался лишь на шестом месте топа онлайн-кинотеатров (доля 6%), вслед за «Амедиатекой» (7%).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь