СМИ: изначально Watch Dogs была продолжением серии Driver
Издание VG24/7 опубликовало материал, рассказывающий о том, как новая часть серии Driver превратилась в Watch Dogs. Источниками послужили одни бывший и один нынешний сотрудники Ubisoft , а также создатель серии Driver Мартин Эдмондсон. Ещё в 2013 году в интервью IGN глава Ubisoft North America Лоран Деток рассказал, что разработчики Watch Dogs изначально работали над другой игрой. У них была лицензия на серию Driver, но позже они использовали свои наработки, включая физику вождения, для создания Watch Dogs.
«Я бы не сказал, что Driver превратилась в Watch Dogs, потому что это неправда. На самом деле это не то, что происходит. Происходит то, что игра отменяется, а затем вы берёте кусочки этой игры, чтобы создать новую», — Лоран Деток.
Однако VG24/7 отмечает, что история была немного иной. По словам источника в Ubisoft, с самого начала продолжение Driver содержало в себе знакомые элементы Watch Dogs: современный сеттинг, передвижение пешком, паркур, транспорт и перестрелки, а также современные технологии и взлом.
Однако авторы не смогли объединить этот концепт с франшизой Driver, поэтому решили превратить его в новое IP.
Пока Эдмондсон и команда студии Ubisoft Reflections работала над Driver: San Francisco , Джонатан Морин (тогда — ведущий дизайнер уровней Far Cry 2, ныне — творческий руководитель Watch Dogs 1 и 2) и команда студии Ubisoft Montreal начали работу над своим продолжение Driver.
Эдмондсон и Ubisoft Reflections никак не влияли на сюжет, поэтому в игре не было главных героев серии, таких как Таннер, Джонс и Джерико. Ранее концепт в стиле GTA уже предложила Driver: Parallel Lines 2006 года. В игре были и стрельба, и передвижения пешком, а главные герои серии тоже отсутствовали.
По словам Эдмондсона, один из продюсеров Ubisoft отправил ему раннюю демо-версию игры, чтобы он поделился мнением о физике вождения. Тогда создателю серии сказали, что в этой версии игроки смогут взламывать светофоры и другие элементы в мире игры. Однако Эдмондсон отмечает, что на тот момент у машин ещё даже не было нормальных текстур.
Эдмондсон не смог вспомнить, должен ли был проект стать продолжением серии Driver, но заявил, что разработчики не использовали код Ubisoft Reflections.
Driver: San Francisco вышла в 2011 году, но неудачные продажи, как отмечает бывший сотрудник Ubisoft, стали для серии похоронным звоном. По той же причине версию Ubisoft Montreal изменили, чтобы сместить фокус на механику взлома. Они убедили главу Ubisoft Ива Гиймо, что компания получит собственную GTA.
Однако источник в Ubisoft утверждает, что продолжение Driver от Ubisoft Montreal превратили в Watch Dogs ещё до релиза Driver: San Francisco. При этом именно из-за механики взлома игра ушла слишком далеко от франшизы Driver.
Ранее подобное случилось с продолжением Prince of Persia , которое превратилось в Assassin’s Creed. По словам источника в Ubisoft, это типичный способ создания нового IP.
«Разработчики любят работать над новыми механиками и новыми сеттингами без ограничений. Бизнес любит безопасность создания сиквелов и расширения франшизы с лояльной базой игроков. Время от времени команда слишком сильно раздвигает границы франшизы, и если она может убедить бизнес поддержать свою концепцию, рождается новая франшиза».
Позже к разработке Watch Dogs присоединилась и Ubisoft Reflections, которая занималась интерьерами зданий и артами автомобилей, а также дизайном заданий с вождением. Студия работала и над более удовлетворительной физикой вождения Watch Dogs 2.
Однако будущее серии Driver до сих пор под вопросом. Как считает источник в Ubisoft, время для новой части ещё не пришло.