Alpha Protocol стала жертвой Mass Effect 2 — и частично SEGA
Портал TheGamerвыпустил материал о создании Alpha Protocol , в котором бывший дизайнер Obsidian Патрик Миллс поделился некоторыми подробностями производства.
В большинстве своём они касаются именно деталей — к примеру, уровень в Риме собирался из обрезков отменённых локаций. Однако также в материале сообщается, что SEGA настояла на глобальном введении ролевых элементов.
Частично поэтому стрельба получилась настолько неуклюжей — изначально разработчики хотели сделать её похожей на классические боевики, однако издатель настоял на более традиционных для RPG сражениях, когда врага нельзя убить с пары точных выстрелов.
« SEGA поручила Obsidian сделать ролевую игру. А в RPG люди не умирают от пары попаданий — по крайней мере, в нулевых ».
Издатель переживал, что Alpha Protocol могут принять за экшен, тогда как SEGA хотела именно ролевую игру — она заплатила Obsidian за создание ролевой игры.
Как вспоминает Миллс, посреди разработки Alpha Protocol вышла первая Mass Effect — её боевая система была схожей, что воодушевило команду Obsidian. Однако у игры хватало проблем, из-за которых её выход приходилось несколько раз откладывать, а многое — переделывать и отменять.
В итоге разработка настолько затянулась, что в 2009 году в SEGA решили снять команду с проекта. Над игрой никто не работал почти год, прежде чем проект поступил в продажу — но релиз случился слишком поздно. Спустя 5 месяцев после Mass Effect 2 , которая изменила ландшафт жанра.
« У Alpha Protocol не было и шанса ».
Виной провала Alpha Protocol стало множество причин — неопытность команды, отсутствие чёткого видения, постоянная переработка или отмена существующего контента. Миллс отмечает, что студия пыталась «сделать что-то, что никто не знал, как именно сделать».
« Дополнительный год разработки, который игра просто пролежала на полке, мог бы помочь. На выходе могла быть совершенно другая игра и, возможно, Alpha Protocol могла стать серией. BioWare была первопроходцем той эпохи формирования ролевой игры. Alpha Protocol оказалась прямо посреди переходного периода ».
Права на Alpha Protocol сейчас у SEGA, поэтому рассчитывать на появление сиквела или перезапуска не стоит, ведь Obsidian теперь принадлежит Microsoft. Однако поклонники всё ещё надеются на духовного наследника, коим стала The Outer Worlds для фанатов Fallout.
Alpha Protocol в своё время полюбили за историю и диалоги — Obsidian удалось создать нелинейную историю, в которой решения действительно влияют на многое.
Изначальные планы были куда амбициознее — к примеру, в зависимости от действий игрока определённые персонажи могли к финалу становиться основными злодеями, однако от подобного в итоге пришлось отказаться.
Сейчас игру невозможно купить официально — разве что искать диск для консолей. В Steam продажи прекратились два года назад — из-за окончания лицензии на один (!) музыкальный трек. SEGA решила не продлять контракт.