«Странная справедливость»: Крис Авеллон ответил на обвинения в харрасменте
Год назад, после того как IGNопубликовал интервью с легендарным сценаристом Крисом Авеллоном, в твиттере появились обвинения в сексуальной агрессии, харрасменте, недостойном поведении и едва ли не педофилии в адрес творца. И теперь сам Авеллон решил на них ответить.
По его словам, всё началось в 2012 году, в Атланте, на мероприятии Dragon Con — вернее, вне его, в баре. Девушка по имени Карисса не была ни сотрудницей, ни подчинённой Авеллона, она даже не работала в игровой индустрии и не знала, кто он. Она подошла, потому что он ставил выпивку всем желающим.
В финале посиделок Авеллон и два других сценариста пошли проводить Кариссу в её номер. Перед дверью Крис попытался её поцеловать, та ответила и какое-то время они целовались. В номер они не входили, поскольку там спала соседка, и вскоре просто разошлись.
После этого невинного происшествия Крис и Карисса продолжили общаться, переписываться и весело проводить время. Но поцеловались всего раз, когда он провожал её на поезд.
Вскоре после начала скандала Карисса удалила около 60 тысяч своих твитов. Но из интернета никогда ничего не пропадает
Год спустя Крис и Карисса вновь встретились на том же конвенте. На этот раз с Кариссой была подруга Джекки, и девушка предложила ему за ней приударить. Джекки охотно откликнулась, они провели вместе ночь и продолжили видеться и переписываться. С Кариссой они остались друзьями, встречались на разных мероприятиях, и Авеллон помогал ей с трудоустройством.
Со временем отношения с Джекки зашли в тупик: она жила далеко от Криса, у него было мало времени, он не планировал переходить к чему-то серьёзному, хотя она, очевидно, видела всё в ином свете — и делилась своим видением с подругами. Соответственно начало портиться отношение Кариссы: она начала проявлять враждебность, и в сентябре 2014 года Авеллон решил прекратить с ней общаться.
В июне 2020 года, через восемь лет после судьбоносной встречи в баре, Карисса опубликовала в твиттере длинный перечень грехов сценариста. После этого Авеллон стал персоной нон-грата в игровой индустрии: одна за другой студии объявляли о расторжении отношений с ним, и все его наработки отправлялись на помойку.
Авеллон отметил, что временем атаки не случайно был выбран вечер пятницы. У компаний не оказалось времени во всём разобраться, а некоторые и не собирались им воспользоваться. Между тем обсуждения распространялись по социальным сетям все выходные. И в понедельник утром студии наподобие Techland и Gato Salvaje поспешили заявить о разрыве контрактов.
Вас может удивить, что я со всем этим не боролся. Но это невозможно. И компании тоже не могут бороться с культурой отмены, иначе их самих отменят. Компании не могут даже заявить, что хотят обдумать своё решение, не указав при этом, что верят всем обвинениям, какими бы необоснованными они ни были: даже намёк на задержку или желание узнать подробности будет осужден, и их отменят. Никто не хочет, чтобы его отменили, даже если ради этого придётся отвернуться от того, с кем вы работали годами.
Крис Авеллон
Сценарист признаётся, что не хотел оправдываться и высказывать свою точку зрения сразу, по горячим следам. Он хотел позволить всем недовольным им девушкам быть услышанными, поскольку понимал, как работает культура отмены.
По этим же причинам он не винил ни одну студию, вычеркнувшую его труды, хотя ему и было больно об этом читать — в особенности заявление Gato Salvaje, с которой он работал над The Waylanders и которая была инициатором того самого злополучного интервью с IGN.
Должен отметить, что некоторые представители прессы даже не обращались ко мне перед тем, как начать рисовать свою собственную мрачную интерпретацию событий, да ещё и приукрашивать её. Игровой прессе вообще не нужно проверять «факты»: всё, что нужно, это сообщить, что кто-то что-то сказал, или высказать предположения, и материал готов. Однако, как только пресса «сообщает» о чём-то подобном, это превращается в такое же подтверждение, как и результаты расследования, подкреплённые фактами — а насколько мне известно, его никто не проводил. У журналистов то ли не нашлось времени, то ли им было всё равно, какой окажется истина. Так что всё, что они писали, технически является правдой — кто-то что-то сказал. Но это невероятно далеко от того, что произошло на самом деле.
Крис Авеллон
Авеллон признался, что не послушал друзей, которые советовали ни перед кем не извиняться, поскольку чувствовал свою вину перед Джекки из-за их разрыва. Но признал их правоту, когда его извинения Джекки мгновенно интерпретировали как признание правоты Кариссы.
Он также не прибег к легальным способам прояснить ситуацию, поскольку считал, что правовая система заставляет молчать. Авеллон же, напротив, хотел, чтобы Карисса, Келли и другие обвинительницы рассказали всё и больше того, а потом он бы ответил. Но практика показала, что слушать его никто не собирается.
Спустя год Крис признал, что ошибался: атаки на него не были заблуждением или недопониманием, это была умышленно враждебная акция. И теперь он готов защищаться.
За два года знакомства с Авеллоном у Кариссы не было ни одного случая харрасмента. В 2020 году всё оказалось не так