Основатель TT Games: рифты новой Ratchet & Clank возможны даже на PS3
Недавнюю Ratchet & Clank: Rift Apart рекламировали таким образом, что она попросту невозможна на предыдущих консолях — во многом из-за механики перемещения между мирами.
Однако на релизе оказалось, что подобные путешествия редки и строго заскриптованы. Это же отметил основатель TT Games (LEGO Star Wars и другие LEGO-игры) Джон Бертон в новом видео на YouTube-канале Coding Secrets.
« Представление Rift Apart сводило с толку. Они показывали молниеносные путешествия Рэтчета между разными мирами, однако в итоге это оказались либо ролики, либо короткие геймплейные отрезки ».
В качестве примера Бертон привёл карманные измерения — это небольшие локации, скрытые где-то на уровнях. По его словам, их легко реализовать на PS4 и даже PS3 благодаря уже классическому стримингу текстур.
« Графически карманные вселенные очень просты — они используют типичные объекты вроде ящиков, которые уже должны находиться в памяти системы. Их не надо специально загружать из файлов ».
Более сложные сцены (к примеру, когда Рэтчет скользил на рельсах через разные миры) также можно сделать на старых консолях — скоростные SSD не требуются для подобных трюков. Описанный эпизод не даёт игроку большой контроль над персонажем, благодаря чему управлять потоком данных просто.
« Это важно: вы ходите только по небольшой части карты — это значит, что у игры достаточно времени, чтобы загрузить следующую секцию. Пока загружается второй эпизод, вы играете в первый ».
Пока игрок в первом сегменте, загружается второй, а между ними есть небольшой промежуточный мост для сглаживания каких-то глитчей или багов. Такое возможно на старых консолях.
При этом Бертон подчёркивает — всё вышеописанное не означает, что в текущем виде Insomniac не использовала особенности накопителя PlayStation 5, однако другие довольно простые методы позволили бы реализовать их на более старом железе.
Чтобы подчеркнуть свои слова, Джон Бертон напомнил о сегменте из LEGO Star Wars III: The Clone Wars для PlayStation 3 и Xbox 360, когда два геймплейных (!) эпизода работали параллельно друг другу — при нажатии кнопки один экран становился основным, тогда как второй уходил в небольшое окно.
« И это было два консольных поколения назад ».
Фактически Insomniac и не скрывала, что при желании Ratchet & Clank: Rift Apart с определёнными компромиссами можно реализовать на PS4, однако конкретно в том виде, что игра поступила в продажу, она невозможна на прошлых консолях.