Gamedec оценили на 73 балла: «Отличная попытка совершить невозможное»
После четырёх лет работы польская студия Anshar наконец выпустила изометрическую ролевую игру Gamedec. Игра уже доступна в Steam и получает там положительные рекомендации. Купить её можно за 1124 рубля, с релизной скидкой. Она также продаётся в GOG и Epic Games Store.
Пресса оценила проект неоднозначно, оценки, по данным Metacrtitic , варьируются от 50 до 90 со средним баллом 73.
Gamedec — отличная попытка совершить невозможное. Настольные игры в наше время настолько популярны, потому что их невозможно воспроизвести где-либо ещё. Но Gamedec максимально близка к тому, чтобы это сделать. Я чувствовал, что мой выбор действительно имеет значение, а в играх такое случается нечасто. Хотя некоторые игровые миры могут показаться немного утомительными, все они складываются в общий сюжет — и он стоит усилий.
В Gamedec есть ряд отличных задумок. Игровой процесс, ориентированный на расследование, заставит вас угадывать, какие выводы можно сделать. К тому же приятно видеть, как принятые решения развиваются или порождают новые идеи. К сожалению, трудно не заметить и проблемы игры. Более того, в Gamedec по замыслу нет ни сражений, ни озвучки (по крайней мере, в пресс-версии). Из-за этого мы преимущественно видим тысячи строк текста, и через время это может утомить.
Gamedec блестяще превозмогает банальность формулы киберпанка. Там, где другие игры показывают чрезмерное потребительство через привычные постулаты киберпанка, Gamedec исследует концепцию метавселенных при помощи динамичного коллажа виртуальных миров. Игра передаёт изменчивость и сложность следственной работы, порой принуждая нас принимать решения, основываясь только на интуиции, особенно в ситуациях, когда не хватает информации, или когда нет ресурсов и времени, чтобы развернуть каждую нить повествования. И дарит редкие моменты радости, когда мы делаем правильные выводы и видим, как отдельные нити сплетаются в сложную паутину схем и политических трюков.