13 октября 2021Игровые новости
Обновлено 22.05.2023

СМИ: FIFA хотела удвоить стоимость лицензии и ограничить монетизацию EA


Издание The New York Times выпустило статью о причинах разлада между FIFA и EA , который, похоже, приведёт к смене названия игровой серии.

Яблоком раздора оказались вездесущие деньги — FIFA хотела примерно в два раза увеличить стоимость своей лицензии. Тогда EA пришлось бы платить организации порядка 1 млрд долларов каждые четыре года. На данный момент стоимость соглашения о лицензии составляет 150 млн долларов за год.

Кроме того, FIFA рассчитывала ограничить монетизацию проектов студии за пределами самих игр, однако представители EA настаивали, что у разработчиков должна быть возможность зарабатывать на видеоигровых турнирах, цифровых продуктах и тому подобном.

Переговоры о продления контракта шли не менее двух лет, но зашли в тупик. Окончательное решение примут к концу года, однако представители EA уже вовсю планируют будущее за пределами FIFA. В частности, недавно были зарегистрированы новые торговые марки.

EA рассчитывает, что даже без узнаваемого бренда на рынке видеоигр у неё не будет конкурентов. Это может оказаться правдой, особенно на фоне недавних скандалов c eFootball 2022.

СМИ: FIFA хотела удвоить стоимость лицензии и ограничить монетизацию EA - фото 1

К тому же в руках EA останутся соглашения, позволяющие использовать настоящие футбольные клубы и внешность игроков. В свою очередь FIFA позволяла EA использовать права на имя, логотип организации и непосредственно Чемпионат мира по футболу. Вероятно, если у игры изменится название, чемпионаты внутри неё просто претерпят небольшие изменения.

Продажи FIFA по всему миру за последние два десятка лет превысили 20 млрд долларов. При этом, по данным аналитиков, за прошлый год EA заработала 1,2 млрд долларов только на внутриигровых покупках.

СМИ: FIFA хотела удвоить стоимость лицензии и ограничить монетизацию EA - фото 2

Источники отмечают, что представители FIFA уже какое-то время рассматривали продажу лицензий видеоиграм и фирмам, не связанных напрямую со спортом.

Возможно, что такой план продиктован желанием президента FIFA увеличить периодичность Чемпионата мира с четырёх до двух лет. Кроме того, организация хочет привлечь дополнительные 2 млрд долларов для создания расширенной версии Чемпионата клубов.

В теории это означает, что при разрыве сделки между FIFA и EA первая может заключить соглашение с Epic Games и другими подобными фирмами. Так охват аудитории окажется шире, на что, возможно, и рассчитывает FIFA.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь