13 декабря 2021Индустрия
Обновлено 22.05.2023

В оригинальной GTA роль танка играл пешеход на крыше машины


Художник Стюарт Уотерсон мало известен широкой общественности: несмотря на работу в легендарной студии DMA Design , он не вдавался в рассказы и воспоминания. До недавнего времени: ресурсу Gamerhubудалось разговорить бывшего разработчика первой части Grand Theft Auto , The Lemmings Chronicles и игр серии The Fast and the Furious.

История Уотерсона в игровой индустрии началась с того, что его работы увидел арт-директор DMA Design Дэвид «Оз» Осборн. К концу 1993 года уже был сотрудником будущей Rockstar North Limited под номером 30. К тому времени студия уже была на слуху после ряда успешных проектов.

Как вспоминает Уотерсон, никакого специального обучения с ним не проводили. И самым сложным на первых порах было научиться быстро переключаться с одной задачи на другую: ему поручали 2D-графику, анимацию, дизайн персонажей, построение уровней и даже тестирование.

После первого проекта, Lemmings 3 , художника перебросили на гоночную игру Race’n’Chase. К этому времени он уже практически освоился с особенностями разработки игр, и ему доверили ряд ключевых элементов геймдизайна.

В оригинальной GTA роль танка играл пешеход на крыше машины - фото 1
В оригинальной GTA роль танка играл пешеход на крыше машины - фото 2

Race’n’Chase не задумывалась как криминальный боевик, и полицейские погони должны были стать лишь одним из режимов. Но в команде зародилась идея беглеца и преступника в роли главного героя, а немалую роль в этом сыграло увлечение хип-хопом и гангста-рэпом. Тогда же зарождалась не только Grand Theft Auto, но и основа её знаменитых радиостанций.

Не без сопротивления, но идея игры за плохого парня была в конечном итоге принята на вооружение. И как только в ней появились угоны машин и бессмысленное разрушение, проект начал меняться на глазах. И одним из ключевых поворотных моментов стало появление танков.

Это было нелепо. Для их появления не было причин. За их участием не стояло никакой идеи, кроме того, что они почти неуязвимы, очень опасны и доставляют массу удовольствия, пока громишь с их помощью всё подряд.

Стюарт Уотерсон

Уотерсон и Ян Джонсон, новый программист студии и его сосед по съёмной квартире, первый прототип танка создавали «по-партизански», однажды оставшись в офисе после работы. Они взяли код транспортного средства, а также код баллистики, который позволял пешеходу вращаться и стрелять в восьми направлениях.

В оригинальной GTA роль танка играл пешеход на крыше машины - фото 3

Пешехода поместили на крышу машины, заставив её двигаться очень медленно, а урон от пуль, наоборот, увеличили. Уотерсон на скорую руку создал 3D-модель танка и пристроил башню, из которой игрок мог бы управлять, прицеливаться и стрелять, а получившийся прототип сразу вставили в игру.

На следующее утро «заговорщики» пришли на работу раньше обычного, и издали услышали шум. Сотрудники и тестеры играли с новоявленными танками, и все были просто в восторге.

Когда Кит (Гамильтон, глава проекта — Прим. ред. ) прибыл в офис в девять утра, он увидел эту суматоху и сразу же повернулся к нам с Джонсоном. «Что вы наделали?», говорит. А мы ему: «Мы добавили в игру танки. Извини». И их, конечно же, никто и не подумал удалять, потому что это было весело. Танки должны были остаться.

Стюарт Уотерсон

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь