04 января 2022Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Джейсон Шрайер рассказал о «производственном аду» новой игры создателя BioShock


Джейсон Шрайер опубликовал на Bloombergматериал, посвящённый студии Ghost Story Games , основанной Кеном Левином , создателем BioShock. Журналист пообщался с 15 бывшими и действующими сотрудниками студии (а некоторые из них трудились и в Irrational Games ) и рассказал, почему она уже больше семи лет не может выпустить свою дебютную игру.

И если вкратце: мнение Кена Левина касательно концепции игры не раз менялось, многие наработки сотрудников попросту выбрасывались, специалистов не хватало, а дату приходилось постоянно отодвигать и отодвигать на более долгий срок.

Джейсон Шрайер рассказал о «производственном аду» новой игры создателя BioShock - фото 1

Всё началось с состоявшегося в 2014-м роспуска Irrational Games, знаменитой по System Shock 2 и BioShock , которая вышла уже под крылом 2K (то есть Take-Two ). Данное решение было неожиданным практически для всех, кроме 11 человек, которым Левин заранее объявил о своих намерениях. И это, разумеется, вызвало в них не самые приятные чувства, а после увольнения коллег они даже не приходили в студию — у них был этакий «синдром выжившего».

Как тогда объяснил всем Левин, разработка игр измотала его, да и сама компания — то есть Irrational Games — стала слишком большой. Автору хотелось изучить новые идеи с небольшой командой. Что ж, а идей у него было много, причём со временем они прибавлялись и изменялись.

Для начала разработчик сфокусировался на идее «сюжетного LEGO», чтобы опыт каждого игрока был уникальным. NPC реагировали бы на геймеров в зависимости от принятых ими решений и действий, так что у каждой игры был бы свой сценарий. Левин нанял дополнительных специалистов — и началась работа над прототипами.

При поддержке Take-Two , с которой договорился автор, и гибкостью и свободой независимых разработчиков даже небольшая команда могла создать что-то уникальное. Проект должен был стать научно-фантастическим шутером вроде BioShock, а действие разворачивалось бы на космической станции, на которой находятся три фракции. Игру хотели выпустить к осени 2017 года.

К слову о Take-Two: издатель дал Ghost Story Games и Кену Левину достаточную автономию, и поначалу отсутствие контроля не могло не радовать сотрудников. Впрочем, как показало время, всё это негативно сказалось на их работе и благополучии.

Левин, несмотря на довольно небольшую команду, в которой было меньше 30 человек, хотел выпустить очень амбициозный AAA-проект со сложными по структуре уровнями, красивой трёхмерной графикой и продвинутой системой диалогов, на которую также влияют решения игрока. Но как качественно реализовать всё это, даже имея на 2016 год определённые наработки, к 2017 году?

Не помогало делу и то, что Левин стремился к совершенству, а это выражалось в его недовольстве тем, что создают сотрудники его студии. Так что он мог попросту выкинуть в корзину недели или даже месяцы чьей-то работы. А потом разработчик оценил Dead Cells и Void Bastards , настояв, что некоторые элементы его игры надо изменить, сделав похожими на эти игры.

Джейсон Шрайер рассказал о «производственном аду» новой игры создателя BioShock - фото 2

Естественно, подобные решения не могли понравиться сотрудникам Ghost Story Games. А если кто-то решал поспорить с Левином, как говорит бывший разработчик, его могли попросту уволить. Другие же уходили сами по себе. Это касается и представителей руководства. Всё это происходило в том числе из-за того, что Левин мог публично обругать кого-нибудь на глазах его коллег.

Так или иначе, предполагаемая дата релиза всё смещалась и смещалась — сначала на 2018-й, потом на 2019-й и так далее. По словам одного из сотрудников, сейчас всё более или менее нормализовалось, но сама игра может выйти не ранее чем через два года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь