Джейсон Шрайер рассказал о «производственном аду» новой игры создателя BioShock
Джейсон Шрайер опубликовал на Bloombergматериал, посвящённый студии Ghost Story Games , основанной Кеном Левином , создателем BioShock. Журналист пообщался с 15 бывшими и действующими сотрудниками студии (а некоторые из них трудились и в Irrational Games ) и рассказал, почему она уже больше семи лет не может выпустить свою дебютную игру.
И если вкратце: мнение Кена Левина касательно концепции игры не раз менялось, многие наработки сотрудников попросту выбрасывались, специалистов не хватало, а дату приходилось постоянно отодвигать и отодвигать на более долгий срок.
Всё началось с состоявшегося в 2014-м роспуска Irrational Games, знаменитой по System Shock 2 и BioShock , которая вышла уже под крылом 2K (то есть Take-Two ). Данное решение было неожиданным практически для всех, кроме 11 человек, которым Левин заранее объявил о своих намерениях. И это, разумеется, вызвало в них не самые приятные чувства, а после увольнения коллег они даже не приходили в студию — у них был этакий «синдром выжившего».
Как тогда объяснил всем Левин, разработка игр измотала его, да и сама компания — то есть Irrational Games — стала слишком большой. Автору хотелось изучить новые идеи с небольшой командой. Что ж, а идей у него было много, причём со временем они прибавлялись и изменялись.
Для начала разработчик сфокусировался на идее «сюжетного LEGO», чтобы опыт каждого игрока был уникальным. NPC реагировали бы на геймеров в зависимости от принятых ими решений и действий, так что у каждой игры был бы свой сценарий. Левин нанял дополнительных специалистов — и началась работа над прототипами.
При поддержке Take-Two , с которой договорился автор, и гибкостью и свободой независимых разработчиков даже небольшая команда могла создать что-то уникальное. Проект должен был стать научно-фантастическим шутером вроде BioShock, а действие разворачивалось бы на космической станции, на которой находятся три фракции. Игру хотели выпустить к осени 2017 года.
К слову о Take-Two: издатель дал Ghost Story Games и Кену Левину достаточную автономию, и поначалу отсутствие контроля не могло не радовать сотрудников. Впрочем, как показало время, всё это негативно сказалось на их работе и благополучии.
Левин, несмотря на довольно небольшую команду, в которой было меньше 30 человек, хотел выпустить очень амбициозный AAA-проект со сложными по структуре уровнями, красивой трёхмерной графикой и продвинутой системой диалогов, на которую также влияют решения игрока. Но как качественно реализовать всё это, даже имея на 2016 год определённые наработки, к 2017 году?
Не помогало делу и то, что Левин стремился к совершенству, а это выражалось в его недовольстве тем, что создают сотрудники его студии. Так что он мог попросту выкинуть в корзину недели или даже месяцы чьей-то работы. А потом разработчик оценил Dead Cells и Void Bastards , настояв, что некоторые элементы его игры надо изменить, сделав похожими на эти игры.
Естественно, подобные решения не могли понравиться сотрудникам Ghost Story Games. А если кто-то решал поспорить с Левином, как говорит бывший разработчик, его могли попросту уволить. Другие же уходили сами по себе. Это касается и представителей руководства. Всё это происходило в том числе из-за того, что Левин мог публично обругать кого-нибудь на глазах его коллег.
Так или иначе, предполагаемая дата релиза всё смещалась и смещалась — сначала на 2018-й, потом на 2019-й и так далее. По словам одного из сотрудников, сейчас всё более или менее нормализовалось, но сама игра может выйти не ранее чем через два года.