Создатели перезагрузки The Tomorrow Children рассказали, как уговорить Sony
Летом 2017 года Sonyобъявила о закрытии эксцентричной онлайновой приключенческой песочницы The Tomorrow Children. Она не прожила и года, и с её потерей создатели так и не смирились: спустя пять лет студия Q-Games вернула себе права и собирается перезапустить игру.
О том, как это происходило, рассказал Gamesindustry глава Q-Games Дилан Катберт. И он начал с признания: в The Tomorrow Children разработчики играли сами, вместе с семьями. И, хотя поддержание проекта на плаву требовало много сил и ресурсов, его закрытие оказалось болезненным.
Главной причиной закрытия Катберт считает то, что студия так и не нашла способ заработать на игроках, не отпугнув при этом игроков. В то время условно-бесплатные игры были редкостью на PlayStation, они привлекали много новых людей, в том числе из Саудовской Аравии, Венгрии, Турции и России, но эти игроки не были склонны тратить много денег на игру.
У разработчиков было много планов, но в это время Sony начала закрывать бесплатные проекты. На полное закрытие The Tomorrow Children у Q-Games ушло шесть месяцев. Но потом разработчики заметили, что сообщество продолжает делиться внутриигровыми скриншотами, как будто игра всё ещё была жива.
Студия задумалась о том, чтобы возродить проект. Это оказалось непростым: права на интеллектуальную собственность были распределены по глобальной группе PlayStation, а политика Sony гласила, что все её IP остаются в компании. Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь когда главой PlayStation Studios стал Герман Хульст, бывший руководитель студии Guerrilla Games.
Добыть права на игру оказалось не просто, это заняло много времени. Но помимо этого следовало заручиться правами на другие лицензированные ассеты: музыку, анимации, озвучку, библиотеки. Только на сбор и продление этих разрешений ушло восемнадцать месяцев.
Но ещё за полгода до этого Катберт собрал группу программистов для работы над восстановлением The Tomorrow Children, пока что неофициально. В основном они пытались выяснить, можно ли решить проблему с серверами, переведя игру на peer-to-peer. И к моменту, когда права оказались у студии, уже был решён ряд принципиальных вопросов.
В частности, создатели отказались от бесплатной модели: это позволит лучше всё сбалансировать, не создавая ощущения, что игра тянет деньги. К тому же выпустить её собираются не только на PlayStation 4, но и на PlayStation 5. И надеются, что это случится уже в этом году.
Глава Q-Games высказал благодарность Sony за то, что компания поверила в нестандартный проект и профинансировала видение разработчиков. Но он советует компаниям, которые хотят вернуть права на закрытые проекты, не сдаваться и постоянно мягко давить на издателя. По его словам, всё складывается хорошо для игры и игроков, если по итогам стороны остаются друзьями.