12 марта 2022Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Google и Meta стали объектами антимонопольного расследования


Европейская комиссия начала официальное антимонопольное расследование, чтобы оценить, могло ли соглашение Jedi Blue об онлайновой рекламе между Google и Meta нарушать правила конкуренции ЕС. Евросоюз подозревает, что соглашение, заключённое в 2018 году, могло повлиять на конкуренцию на рынке рекламы.

По данным ряда прокуроров США сделка между Google и Meta позволяла фальсифицировать аукционы и манипулировать ценами на онлайновую рекламу. При этом компании предположительно работали на ослабление технологий, конкурирующих с программой Google Open Bidding, и вытеснение их с рынка.

Грядущее антимонопольное расследование — лишь часть неприятностей, которые обрушились на бывшую Facebook. После ребрендинга в Meta компания потеряла значительную часть капитализации, а закрытие Facebook и Instagram в России уронило её акции ещё на 4%.

Вице-президент компании Meta Ник Клегг в связи с грядущей блокировкой Instagram поспешил объяснить и оправдать скандальное заявление. По его словам, Meta просто пытается не ограничивать свободу слова, когда она — всего лишь защитная реакция. И запрет на «язык насилия» в отношении русских будет снят только на территории Украины и только временно.

Политику Meta уже осудила ООН, заявив, что риторика ненависти и призывов к насилию неприемлема с любой стороны. Следственный комитет России в связи с действиями сотрудников Meta возбудил дело о призывах к насилию в отношении россиян.

Блокировка Instagram на территории России начнётся 14 марта. Доступ к Facebook уже закрыт.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь