14 мая 2022Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Activision Blizzard пришлось оправдываться за «расистский» инструмент Diversity Space Tool


Activision Blizzard на днях представила публике свою новейшую наработку: инструмент Diversity Space Tool. Он создан студиями King и MIT Game Lab и предназначен для оценки «разнообразия» персонажей. Инструмент помогает определить, насколько герои различаются по чертам характера, навыкам, расе, внешности, возрасту, а также сексуальной и гендерной идентичности.

Компания сообщила, что систему уже протестировали создатели Call of Duty: Vanguard и сейчас инструмент планируют внедрить в другие студии и предложить всем представителям игровой индустрии.

Activision Blizzard пришлось оправдываться за «расистский» инструмент Diversity Space Tool - фото 1

С помощью инструмента разработчики могут выяснить, насколько персонаж отличается от заданной «нормы», а также выявить бессознательную предвзятость разработчиков. Это должно помочь идентифицировать стереотипы и предустановки творцов и гарантировать, что герои будут представлять всю современную повестку.

В качестве примера приведен разбор Аны из Overwatch , и героиня получила «нули» за происхождение, когнитивные способности, сексуальную ориентацию и телосложение. К счастью, её «спасло» то, что она одноглазая египетская арабка с признаками старения.

Activision Blizzard пришлось оправдываться за «расистский» инструмент Diversity Space Tool - фото 2
Activision Blizzard пришлось оправдываться за «расистский» инструмент Diversity Space Tool - фото 3

Представление Diversity Space Tool подверглось шквалу критики, инструмент сравнили с изысканиями нацистов. Игроки начали задавать вопросы, по каким параметрам Activision Blizzard оценивает расы, культуры и другие черты персонажей и почему одна раса оказывается ценнее другой.

Компании пришлось выпустить пояснение и сильно отредактировать оригинальный пост, убрав из него весь иллюстративный материал. Activision Blizzard пояснила, что инструмент всего лишь проходит тестирование, о его повсеместном внедрении речь уже не идёт, и вообще конечное решение будет за разработчиками.

Компания в качестве оправдания сослалась на опрос, проведенный в ходе конференции IGDA в 2019 году, когда наиболее важным фактором роста игровой индустрии участники назвали не геймдизайн и повествование, а разнообразие в контенте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь