В августе, сентябре и ноябре Google будет обновлять правила Play Store
Googleанонсировала введение новых правил для Play Store. Они будут начинать действовать постепенно: часть уже с конца августа, остальные — с сентября или ноября. Также стоит отметить, что некоторые нововведения появились 31 июля. Речь идёт о ужесточении требований к приложениям, где есть функция будильника. Они будут проверены, а если не пройдут проверку, то в Play Store не появятся.
С 31 августа попадут под запрет приложения, значки и названия, которые ошибочно указывают на связь с другой компанией или разработчиком. Также под это правило попадут приложения, которые якобы являются официальным источником. В качестве примера Google приводит название «Официальный представитель Джастина Бибера». Кроме того, будут запрещены приложения, содержащие дезинформацию о здоровье.
С 30 сентября в Play Store запретят межстраничные объявления, которые занимают весь экран и которые нельзя закрыть после 15 секунд. Будут запрещены и объявления в начале уровня во время игры и видео, которые показывают до экрана загрузки или перед появлением блока контента.
Также разработчики будут нести ответственность за внутреннюю подписку, отмену и возврат средств. Теперь в приложениях, предусматривающих подписку, должна прописываться информация, как пользователю управлять подпиской. Причём её отмена должна быть максимально простой. Средства за уже продлённый месяц подписки не возвращаются, однако разработчики могут установить более гибкие условия.
С 1 ноября разработчики должны добавлять в код приложений FLAG_SECURE, когда содержимое приложения не должно транслироваться, просматриваться или передаваться из приложения или устройства пользователя. Безопасный туннель на уровне устройства к удалённому серверу могут создавать только те приложения, которые используют VPN-Service.
VPN-Service нельзя будет использовать для сбора данных пользователей без предупреждения об этом и их согласия. Будет запрещено перенаправлять или манипулировать пользовательским трафиком из других приложений на устройстве в целях монетизации. Также нельзя будет манипулировать рекламой, которая может повлиять на монетизацию приложений.