Создатели Victoria 3 объяснили силу коммунистической экономики
Месяц назад Paradox Interactive выпустила стратегию Victoria 3. И за это время игроки испытали самые разные стратегии победы и пришли к единодушному выводу: коммунисты всегда правы. Правильно реализованная коммунистическая экономика делает их государство доминирующим, а уровень жизни низших и средних классов — таким же или выше, чем у аристократов других наций.
Геймдизайнер Victoria 3 Микаэль Андерссон пояснил изданию PC Gamer , почему так происходит в игре.
Не секрет, что Victoria 3 во многом является Симулятором Исторического Материализма. То, как вы формируете и организуете свою экономику, влияет на условия жизни людей, участвующих в ней. Они, в свою очередь, формируют политическую мысль в стране и влияют на её развитие в определенных направлениях. Если вы делаете упор на прибыль класса капиталистов, импортируя дешевое сырье из иностранных колоний, частные инвестиции будут сильными, что позволит развить производство. Это также даёт возможность промышленникам гарантировать эти прибыли и их положение в обществе, влияя на либеральный настрой законов страны. Но если вы сосредоточите свою экономику на внутреннем производстве на высокопроизводительных, технологически продвинутых фабриках, и экспорте основных потребительских товаров, ваши низшие классы будут процветать, обретать силу и отстаивать свои права на демократию, прожиточный минимум и гуманитарную политику.
Команда Victoria 3
Сильный рабочий класс в рамках этой модели гарантирует заработную плату всех, кто занят в ключевых отраслях промышленности. А в союзе с некоторыми либеральными реформами общество в Victoria 3 становится не только стабильным, но и экономически сильным, в отличие от систем, в которых землевладельцы, капиталисты и мелкая буржуазия препятствуют модернизирующим реформам.
Со временем рабочий класс начинает владеть фабриками и фермами, и это позволяет распределять прибыли на более насущные и практические цели. Это, в свою очередь, даёт большую стабильность отраслей, снижение потребностей в социальных выплатах, увеличение налоговых поступлений и прочие бонусы.
Разработчики пояснили, что не собирались делать коммунизм единственно верной стратегией. Они просто реализовали механику так, как её понимали. И основную динамику менять они не планируют, хотя некоторые из эффектов обещают получше сбалансировать.