19 декабря 2022Индустрия
Обновлено 22.05.2023

СМИ: государство думает о поддержке игровой индустрии в России


Как пишет « Коммерсантъ », Правительство РФ размышляет о возможности системной «поддержки российской видеоигровой индустрии до 2030 года». Впрочем, планы на эту самую поддержку у государства довольно специфические.

Так, например, власти могли бы создать подотчётных государству разработчиков и крупного издателя вроде Electronic Arts. При этом через 8 лет разработчики должны выпустить 25 видеоигр с бюджетом более 6,5 млрд рублей и ещё 40 с бюджетом до 1,6 млрд рублей. И сами игры должны были бы составить конкуренцию «популярным мировым проектам». Также в России к 2030 году должны появиться две новые консоли и пять «геймдев-городов», а число сотрудников в отрасли достигнет 40 тыс человек.

При этом государство хотело бы создать «центр координации отрасли в лице АНО ЦЭ (займётся разработкой нормативных актов и отраслевых стратегий), центр компетенций в лице университета «Иннополис» (будет готовить программы для подготовки специалистов и проводить исследования), а также центр стратегического развития индустрии» — это будет новая организация « Росгейм ».

Как передаёт «Коммерсантъ», сейчас власти предусматривают для этой инициативы три сценария до 2030 года:

  • «стабилизационный» — предполагает, что Россия войдёт в топ-20 стран-разработчиков видеоигр, и потребует $7 млрд;
  • «амбициозный» — предполагает некий «отраслевой прорыв» и требует $20 млрд;
  • «лидерский» — предполагает, что российские студии будут конкурировать с мировыми, и государство будет использовать их творчество как «инструмент мягкой силы». Потребует $50 млрд.

Впрочем, эксперты полагают, что, учитывая реалии, реализовать эти цели будет невозможно. Так, например, Гаджи Махтиев отмечает, что сейчас нужно сфокусироваться на поддержке ещё функционирующих команд разработчиков и издателей, а не намечать планы на выпуск определённого числа продуктов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь