DF представила технический анализ обновлённого «Ведьмака 3» на консолях
Специалисты из Digital Foundry провели технический анализ обновлённой версии «Ведьмака 3» на консолях PS5 и Xbox Series X.
Напомним, что свежая версия проекта включает переработанные текстуры, растительность, туман и повышенную детализацию. Кроме того, появилась поддержка трассировки лучей, а ещё были включены некоторые пользовательские моды и добавлен новый квест с косметическим контентом. И обновление поправило проблемы с русской локализацией.
DF осталась довольна улучшениями визуальной стороны, похвалив различные её элементы вроде тех же текстур, освещения, повышенного числа объектов и дальность прорисовки (у PS5 лучше, чем у Series X в режиме графики). Кроме того, положительно оценили и фотомод на PS5.
При этом разница между режимом графики и производительности на той же PS5 явным образом отражается на качестве «картинки» (за исключением чрезвычайно «солнечных» зон). В плюсы проекта записали и отражения, которые в режиме графики выглядят гораздо богаче — хотя и отметили, что они работают без применения трассировки лучей.
Главные проблемы скрываются в вопросах производительности, основные значения формально следующие:
- PS5 (Графика) — 1440p (динамическое разрешение), 30 FPS;
- Xbox Series X (Графика) — 1440p (динамическое), 30 FPS;
- PS5 (Производительность) — 4К (динамическое);
- Xbox Series X (Производительность) — 4К (динамическое).
На деле разрешение на Series X в режиме производительности иногда обходит PS5 (1800p против 1440p). Кроме того, игра в этом режиме удерживает 60 FPS почти во всех локациях, исключения — нагруженные места вроде Новиграда.
Падения в подобных локациях хуже у Series X (доходят до 50 FPS), хотя иногда и PS5 уходит не слишком далеко от конкурента (51 FPS). А временами наблюдается обратная ситуация — к примеру, в боях или при отдельных заставках.
А вот с режимом графики ситуация на PS5 оказалась значительно хуже — даже во время езды FPS может падать до значения в 25-26 (в Новиграде ещё ниже). Иронично, но версия для PS4 Pro удерживала 30 FPS в тех же самых ситуациях. У Xbox Series X тоже FPS чаще всего удерживается на значении в 30 (но в Новиграде падает и до 23 FPS).
Кроме того, в режиме графики на PS5 наблюдается серьёзная задержка изображения — почти 158 миллисекунд (у версии производительности почти 93 миллисекунды). Поэтому пока представители DF советуют запускать на PS5 именно версию с упором на производительность.