Режиссёр сиквела «Достать ножи» разобрал вступительную сцену ленты
Постановщик Райан Джонсон (« Звёздные войны: Последние джедаи ») ответственный за дилогию « Достать ножи », разобрал вступительную сцену второго фильма, получившего подзаголовок « Стеклянная луковица ».
По словам режиссёра, в ней есть несколько эпизодов, в которых были совершены ошибки. Так, например, водитель автомобиля, на котором прибывает Кейт Хадсон , в какой-то момент смотрит прямо в объектив камеры. Джонсон отметил, что этого в кино допускать нельзя, однако, судя по всему, никто не заметил взгляда актёра, а потому дубль попал в финальный монтаж ленты. Примечательно, что сыграл водителя продюсер ленты Никос Карамагиос.
На примере этого же эпизода режиссёр решил рассказать, каким образом он и оператор ленты Стив Йедлин манипулируют вниманием зрителя, заставляя его смотреть на определённые точки в кадре, при этом сохраняя на экране сразу нескольких персонажей. Так, руки персонажа Кейт Хадсон Бёрди вместе с краем пирса и положением автомобиля составляют направляющие в форме креста, который заставляет зрителя смотреть на саму героиню.
По мере её продвижения по площадке зритель видит вываливающуюся из авто Пэг, публициста Бёрди, роль которой сыграла Джессика Хенвик. Вслед за ней в кадре благодаря отступающему назад оператору появляется ещё два героя, и все четыре персонажа оказываются на виду, однако линии всё ещё направлены на Бёрди. Равно как и взгляды обоих её собеседников, что заставляет зрителя также смотреть на героиню.
После реплик Хадсон происходит первая смена кадра, и можно заметить, что в центре направляющих линий оказывается Бенуа Бланк — главный герой фильм, роль которого исполнил Дэниел Крейг. Таким образом через постановку и монтаж режиссёр помогает зрителю смотреть на важные элементы, не давая ему отвлекаться на несущественные детали.
Режиссёр также отметил, что сцена, демонстрирующая пирс и воду, от поверхности которой отражается солнце, совершенно не вписывается в соседние с ней кадры. Дело в освещении — эпизоды снимали в разное время суток, но режиссёр считает это допустимым, поскольку получилось очень красиво.
Джонсон также отметил, что «пляжная» тематика фильма обусловлена желанием максимально отойти от концепции первой части, события которой вращались вокруг особняка почившего писателя.
Картина «Достать ножи: Стеклянная луковица» вышла в ограниченный кинотеатральный прокат 13 декабря 2022 года, а начиная с 23 декабря лента доступна к просмотру в сервисе Netflix.