Европейский игровой рынок в 2022-м: падение продаж и лидирование FIFA
Аналитики из GSD поделились статистикой по продажам в игровой индустрии в странах Европы за 2022 год. В статистике не учитывались проекты инди-студий и цифровые показали Nintendo.
На отслеживаемых европейских рынках было продано 159 млн игр для консолей и PC, что на 7,1% меньше по сравнению с 2021 годом. 82,5 млн проданных игр пришлось на цифру, 76,6 — на розницу.
При этом продажи новинок 2022 года оказались на 16% выше продаж новинок 2021 года. Так, продажи FIFA 23 выросли на 3% по сравнению с FIFA 22 , а продажи Call of Duty: Modern Warfare II выросли почти на 73% по сравнению с Call of Duty: Vanguard. Продажи Pokemon Scarlet и Violet выросли на 13% по сравнению с ремейками Brilliant Diamond и Shining Pearl (без цифровых показателей).
Общий топ продаж в Европе на физических носителях и в цифре выглядит следующим образом (* — только коробочные издания):
- FIFA 23;
- Call of Duty: Modern Warfare II;
- Elden Ring;
- Grand Theft Auto V;
- FIFA 22;
- Pokemon Legends: Arceus*;
- God of War Ragnarok;
- LEGO Star Wars: The Skywalker Saga;
- Horizon: Forbidden West;
- Gran Turismo 7;
- Mario Kart 8: Deluxe*;
- Red Dead Redemption 2;
- Nintendo Switch Sports*;
- Pokemon Violet*;
- F1 22;
- Pokemon Scarlet*;
- Minecraft: Switch Edition*;
- Assassin’s Creed Valhalla*;
- Kirby and the Forgotten Land*;
- Mario Party Superstars*.
Топ-3 крупнейших рынков в Европе составили Великобритания (продажи упали на 6%), Германия (продажи упали на 13%) и Франция (продажи упали на 3%). При этом в британских чартах хорошо себя чувствовали FIFA, Call of Duty, LEGO Star Wars и Elden Ring , а в немецких и французских — игры Nintendo.
В большинстве европейских стран самой продаваемой игрой стала FIFA 23. Среди исключений можно отметить лидирующую позицию Elden Ring в Финляндии.
Что касается консолей, то на отслеживаемых рынках было продано 5,3 млн устройств, — это на 25% меньше позапрошлого года. Лидером стала Nintendo Switch , несмотря на падение продаж на 15%. На втором месте оказалась PlayStation 5 , чьи продажи упали на 35%. Консолям Xbox Series досталось третье мест, но они стали единственными платформами, чьи продажи увеличились по сравнению с позапрошлым годом — на 4,4%.
Самыми продаваемыми аксессуарами стали DualSense для PS5 (продажи выросли на 12%), DualShock для PS4 (продажи упали на 3,2%), Joy-Con для Nintendo Switch (продажи упали на 23,7%) и беспроводной контроллер для Xbox Series (продажи упали на 32,2%).
Отметим, что цифровые продажи учитывают показатели из 31 страны, в том числе Украины и России. А на физических носителях — только из 15 стран. При этом продажи консолей учитывают показатели из 10 стран, в том числе из России.