12 января 2023Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Европейский игровой рынок в 2022-м: падение продаж и лидирование FIFA


Аналитики из GSD поделились статистикой по продажам в игровой индустрии в странах Европы за 2022 год. В статистике не учитывались проекты инди-студий и цифровые показали Nintendo.

На отслеживаемых европейских рынках было продано 159 млн игр для консолей и PC, что на 7,1% меньше по сравнению с 2021 годом. 82,5 млн проданных игр пришлось на цифру, 76,6 — на розницу.

При этом продажи новинок 2022 года оказались на 16% выше продаж новинок 2021 года. Так, продажи FIFA 23 выросли на 3% по сравнению с FIFA 22 , а продажи Call of Duty: Modern Warfare II выросли почти на 73% по сравнению с Call of Duty: Vanguard. Продажи Pokemon Scarlet и Violet выросли на 13% по сравнению с ремейками Brilliant Diamond и Shining Pearl (без цифровых показателей).

Общий топ продаж в Европе на физических носителях и в цифре выглядит следующим образом (* — только коробочные издания):

  1. FIFA 23;
  2. Call of Duty: Modern Warfare II;
  3. Elden Ring;
  4. Grand Theft Auto V;
  5. FIFA 22;
  6. Pokemon Legends: Arceus*;
  7. God of War Ragnarok;
  8. LEGO Star Wars: The Skywalker Saga;
  9. Horizon: Forbidden West;
  10. Gran Turismo 7;
  11. Mario Kart 8: Deluxe*;
  12. Red Dead Redemption 2;
  13. Nintendo Switch Sports*;
  14. Pokemon Violet*;
  15. F1 22;
  16. Pokemon Scarlet*;
  17. Minecraft: Switch Edition*;
  18. Assassin’s Creed Valhalla*;
  19. Kirby and the Forgotten Land*;
  20. Mario Party Superstars*.
Европейский игровой рынок в 2022-м: падение продаж и лидирование FIFA - фото 1

Топ-3 крупнейших рынков в Европе составили Великобритания (продажи упали на 6%), Германия (продажи упали на 13%) и Франция (продажи упали на 3%). При этом в британских чартах хорошо себя чувствовали FIFA, Call of Duty, LEGO Star Wars и Elden Ring , а в немецких и французских — игры Nintendo.

В большинстве европейских стран самой продаваемой игрой стала FIFA 23. Среди исключений можно отметить лидирующую позицию Elden Ring в Финляндии.

Что касается консолей, то на отслеживаемых рынках было продано 5,3 млн устройств, — это на 25% меньше позапрошлого года. Лидером стала Nintendo Switch , несмотря на падение продаж на 15%. На втором месте оказалась PlayStation 5 , чьи продажи упали на 35%. Консолям Xbox Series досталось третье мест, но они стали единственными платформами, чьи продажи увеличились по сравнению с позапрошлым годом — на 4,4%.

Самыми продаваемыми аксессуарами стали DualSense для PS5 (продажи выросли на 12%), DualShock для PS4 (продажи упали на 3,2%), Joy-Con для Nintendo Switch (продажи упали на 23,7%) и беспроводной контроллер для Xbox Series (продажи упали на 32,2%).

Европейский игровой рынок в 2022-м: падение продаж и лидирование FIFA - фото 2

Отметим, что цифровые продажи учитывают показатели из 31 страны, в том числе Украины и России. А на физических носителях — только из 15 стран. При этом продажи консолей учитывают показатели из 10 стран, в том числе из России.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь