Разработчики массово выразили скепсис в отношении метавселенных
Как сообщает издание PC Gamer , учредители конференции GDC ( Game Developers Conference ) провели анонимный опрос 2300 представителей индустрии, целью которого было выяснить общее настроение IT-специалистов в отношении концепции метавселенных.
Оказалось, что большая часть разработчиков попросту не верит в их будущее и не разделяет энтузиазма тех, кто видит в них революцию. По мнению специалистов, сами метавселенные вряд ли смогут реализовать обещанное, однако ближе всего к этому подберётся не какая-то трёхмерная среда, а шутер Fortnite , в рамках которого проводятся даже онлайн-концерты известных исполнителей — за него высказалось 14% респондентов.
Ещё 7% опрошенных считает, что больше всего шансов у Minecraft , а тройку лидеров закрывает Roblox с 5% голосов. Целых 45% респондентов отмечает, что не видит кандидатов, способных реализовать видение метавселенных, которое распространяют их евангелисты. Годом ранее скептиков было 33%.
Разработчики выделяют шесть ключевых факторов, мешающих реализации метавселенных в том формате, который рисуют наиболее оптимистичные сторонники идеи:
- Нет чёткого видения того, что вообще такое метавселенная;
- VR-играм нужны пространства, насыщенные множеством небольших интерактивных элементов, однако в игровой индустрии в основном фокусируются на геймплее, графике и общении;
- VR-шлемы всё ещё слишком дорогие;
- VR необходима стандартизация управления;
- Для игры в VR требуется больше энергии, так что элементы монетизации типа лутбоксов и боевых пропусков будут только изматывать игроков;
- Несмотря на инженерные достижения VR, технология всё ещё недостаточно хороша. Долгие загрузки, размытый текст и прочие проблемы никуда не делись. Нужно либо более мощное железо, либо больше усилий со стороны разработчиков по оптимизации игр для данной платформы.
Помимо VR работники IT-индустрии высказались и о технологии NFT, которая не получила развития после всплеска активности на этом поприще. 56% опрошенных настроены против неё, 25% не имеют сформировавшегося мнения и лишь 12% относятся положительно.