Россияне делают «Ориентир» — игру про национальный парк «Земля леопарда»
Российская команда Dreamuch работает над игрой «Ориентир». В этом проекте игрок сможет взять на себя роль сотрудника национального парка «Земля леопарда» и столкнётся с реальными угрозами вроде опасных хищников, экстремальных погодных условий и браконьеров.
Героиня будет собирать информацию для своего диплома, фотографировать, работать с фотоловушками, обезвреживать капканы и спасать животных. Менеджер проекта Сергей Шестернин-Макаров отметил, что в планах два типа стелса. В целом разработчики решили отказаться от идеи выбора ответов или действий, при которых в игре могут появиться разные продолжения сюжета или концовки.
«Это было бы слишком трудозатратно, ведь мы инди-команда без спонсора. Вместо этого мы хотим рассказать игрокам несколько историй и случаев, лаконично друг с другом связанных, которые будут основаны на реальных событиях. Персонажи, такие как сотрудники национального парка, конечно, будут вымышленные. Но вот истории, условно разделяющие сюжет на главы, будут очень приближены к реально происходившим в 2012-2020 годах событиям. И позволю себе небольшой спойлер: геймплейная версия игры покажет не только и не столько весёлое путешествие по красивым местам, сколько работу сотрудников нацпарка со всеми проблемами и победами».
Сергей Шестернин-Макаров
Чтобы показать работу достоверно, команда максимально опирается на научные источники. Информация о флоре и фауне национального парка будет носить энциклопедический характер, хотя и подаваться будет в художественной форме. Сергей отметил, что это «одна из основных фичей игры».
Кроме того, в игре можно будет увидеть реальные локации национального парка. Правда, они будут немного приукрашены, так сказать, в угоду геймплею. Что касается масштабности проекта, то, по словам Сергея, черновой вариант сценария предполагает порядка 20 часов игры.
«Но вот на реализацию скольких часов хватит наших сил — вопрос пока открытый. Возможно, размер хотелок придётся урезать. Но самое малое, что мы хотим представить игрокам — это 3-4 часа основного сюжета».
Сергей Шестернин-Макаров
Релиз проекта планируется во второй половине 2024 года. Однако если команда получит финансовую поддержку, то дата выхода может сдвинуться на пораньше. В планах у авторов «Ориентира» сделать две версии игры: образовательную и геймплейную.
Геймплейную версию игры с полноценным сюжетом разработчики планируют распространять в цифровых магазинах. И начать хотят с VK Play. А вот образовательная версия будет иметь больший уклон в сторону информативности, и в ней будут несколько урезаны геймплейные возможности и сюжет.
«Образовательная версия игры будет распространяться бесплатно, и мы хотим добиться внесения проекта в список дополнительных материалов для самостоятельного изучения в школах и вузах. В связи с этим мы очень надеемся на поддержку государства — Института Развития Интернета или других организаций».
Сергей Шестернин-Макаров
Что же касается разработчиков, то созданием игры занимается более 15 человек. Сейчас началась работа с актёрами дубляжа. Также команда трудится над демоверсией игры. Пока же разработчики выпустили трейлер проекта. Команда «Ориентира» обещает делиться подробностями игры в своей группе.