В Google Chrome появился WebGPU для аппаратного ускорения графики
Компания Google объявила о запуске графического программного интерфейса WebGPU для браузеров Chrome. Он предназначен для аппаратного ускорения графики и уже доступен всем пользователям беты Chrome 113. Над разработкой API с 2017 года трудились такие гиганты, как Mozilla , Apple , Intel и Microsoft.
Среди преимуществ выделяют значительное сокращение рабочей нагрузки на JavaScript и более чем трехкратное улучшение выводов моделей машинного обучения. Это возможно благодаря вычислительным мощностям современных графических процессоров и доступу к расширенным возможностям, которые отсутствуют на WebGL.
Постепенно WebGPU будет получать обновления. Разработчикам рекомендуют отправлять свои пожелания и идеи прямиком в Google. Команда Chrome также планирует предоставить более глубокий доступ к ядрам шейдеров для еще большей оптимизации машинного обучения и дополнительной эргономики в WGSL.
Сейчас интерфейс WebGPU доступен на ChromeOS , macOS и Windows. Поддержка других платформ появится позже в этом году.