DF о Jedi Survivor на PS5 — рейтрейсинг хорош, но мешает производительности
Специалисты из Digital Foundry представили технический анализ Star Wars Jedi: Survivor на PS5 , где ситуация оказалась лучше, чем на PC — но проблемы всё равно есть.
Первые делом авторы обратили внимание на технологию трассировки лучей, которая в разных форматах проявляется на дебютных уровнях приключения. В первом случае речь идёт об узких улицах города из пролога, где трассировку лучей используют практически для всех визуальных элементов, включая зоны с тенями и освещение.
На открытых пространствах технологию часто применяют для отражений в воде, выдавая впечатляющий результат. Недостаток заключается в том, что визуальные преимущества ударяют по частоте кадров — в режиме производительности на первом уровне FPS «перескакивает» с 45 до 60. А ещё некоторые показатели разрешения снизили даже по сравнению с Fallen Order.
При этом некоторые различия между двумя режимами производительности (30 и 60 FPS) оказались не такими уж и кардинальными. Главным образом это выражается в плотности растительности и теней, а ещё — в разрешении.
В режиме с 30 FPS динамическое разрешение «обитает» в зоне между 972p и 1242p, а в катсценах оно достигает и 1440p. С визуальной составляющей помогает технология FSR2 , однако при этом последняя страдает от ряда артефактов во время движения героя.
У режима 60 FPS разрешение «переходит» между 648p 864p, достигая 1440p с помощью той же FSR2. В катсценах, опять же, дела обстоят лучше. При этом более стабильно игра работает с режимом в 30 FPS (но иногда есть падения до 20 FPS), тогда как у 60 FPS частота кадров иногда снижается в 2 раза — особенно в начале истории.
Ранее Digital Foundry проанализировали чрезвычайно проблемную PC-версию Star Wars Jedi: Survivor, признавшись, что игру вообще не стоило выпускать на платформе в таком виде. Её активно критикуют и игроки, причём сама EA уже успела извиниться за скандальный запуск новинки.