Огромные суммы производства игр-блокбастеров поразили пользователей
В отчёте управления по конкуренции и рынкам Великобритании ( CMA ) о сделке Microsoft и Activision Blizzard обнаружили упоминание внушительной стоимости производства свежих AAA-игр.
Тематический документ представляет собой масштабное исследование на 400 с лишним страниц — на него и опиралась CMA при блокировке той самой сделки.
В тексте отчёта аналитическая фирма International Data Group упоминает, что средний бюджет крупных игр-блокбастеров в ближайшие годы вырастет с 50-150 млн долларов (прошлое поколение консолей) до 200 млн долларов (и выше).
Кроме того, в документе представлены оценки стоимости различных франшиз других издателей, хотя при этом конкретных серий и имён не называют:
- Первый издатель тратит 164 млн долларов на разработку и 55 млн долларов на маркетинг;
- Второй назвал в качестве стоимости производства суммы между 80 и 350 млн долларов, а цены на маркетинг у крупнейших игр, по мнению этого издателя, доходят до 310 млн долларов;
- Третий опрошенный отметил, что сумма производства свежих релизов варьируется от 110 до 350 млн долларов;
- Четвёртый издатель назвал суммы от 90 до 180 млн долларов (от 50 до 150 млн на маркетинг). При этом самая дорогая игра последней неназванной фирмы обошлась ей в 660 млн за производство и 550 за маркетинг.
Подобные суммы удивили многих игроков в сети, хотя некоторые пользователи посчитали такие траты ожидаемыми — учитывая последующие доходы игр-сервисов и AAA-релизов. При этом геймеры активно пытаются угадать проекты, которые подразумевали безымянные издатели.
Среди примеров звучат GTA 5, Fortnite, Red Dead Redemption 2 и другие крупные представители индустрии.
Microsoft и Activision Blizzard, кстати, рассчитывают «переиграть» решение CMA, хотя оно и стало для них неожиданным.