В Digital Foundry в шоке от The Lords of the Rings Gollum на актуальных консолях
Эксперты Digital Foundry провели анализ провальной The Lord of the Rings: Gollum на PlayStation 5 и Xbox Series. Игра получила патч 1.3, но до сих пор автору разбора трудно вспомнить столь же ужасную в плане технического состояния игру.
Gollum сравнили с проектами по лицензии эпохи PlayStation 2: платформер с ужасной камерой и большим количеством багов. Кроме того, автору разбора пришлось начать прохождение заново из-за ошибки, при которой Голлум вечно проваливался на дно уровня.
На PlayStation 5 и Xbox Series X игра выглядит почти одинаково в любом режиме настроек: больше всего они влияют на разрешение, а каждый нацелен на обеспечение 60 FPS. На Series S есть лишь режимы производительности и качества, без трассировки лучей и с 30 кадрами в секунду. Увы, FPS часто падает вплоть до 20 кадров.
На мощных консолях режим с трассировкой лучей может смотреться действительно хорошо, но после патча 1.3 многие тени перестали использовать отражения. Например, в районе пещеры Голлума часть луж имеет реальные отражения, а другие используют стандартные технологии. Также патч привнёс повышение количества кадров, но убрал многие визуальные детали. Больше всего пострадало освещение самого Голлума: он может остаться полностью незатенённым в освещенном месте, не применяются даже базовые карты теней.
Интересно, что на PlayStation 5 удалили физику волос. В патче 1.1 она приводила к большому количеству сбоев, но на Xbox Series волосы развеваются на ветру и не сильно сказываются на производительности. Зато консоли Microsoft отстают в плане камеры и анимаций: они привязаны к FPS и неправильно работают при резких падениях ниже 30 кадров. На PlayStation 5 проблема не столь выражена.
Эксперты пришли к выводу, что производительность на PlayStation 5 и Xbox Series настолько плохая, что игру следует избегать. Команда Digital Foundry будет следить за дальнейшими патчами чтобы узнать, как разработчики справятся с проблемами.