Баги помешали Aliens Dark Descent стать лучшей игрой по мотивам «Чужих»
Завтра состоится релиз Aliens: Dark Descent, стратегии в реальном времени студии Tindalos Interactive и издательства Focus Entertainment. В сети уже начали появляться обзоры новинки, и некоторые критики называют её одной из лучших игр во вселенной «Чужих». Впрочем, средний балл на Opencritic на основе 13 рецензий равен лишь 73.
Критики отмечают необычность игры, в которой сочетается RTS с игровым процессом в духе XCOM. Обаяние проекта и творческий подход его создателей видны с первых шагов. Вдобавок разработчики не стали опираться на ксеноморфов как на единственный источник угрозы, нам представили сложную динамику отношений персонажей и исследование человеческой природы в экстремальных обстоятельствах.
Даже такая простая механика, как радар, создаёт ощутимое напряжение и выступает ещё одним источником страха. Этот инструмент можно использовать для обнаружения вражеских позиций, помогая избежать встречи или подготовиться к атаке, но проявляется он вспышкой и зловещим звуком, предупреждающим о чьём-то присутствии. Вы понятия не имеете, что это за метка: ксеноморф, лицехват или человек? Просто сигнал нашего сенсора становится всё громче и быстрее по мере того, как это нечто приближается, и мы должны принять решение: сражаться или бежать.
В каждой миссии Aliens: Dark Descent присутствуют ксеноморфы, и везде они представляют очень серьезную угрозу. Их различные версии требуют разных стратегий. И каждое столкновение заодно повышает уровень стресса отряда, а если он становится слишком высоким, то бойцы получают ослабления, которые можно снять только между миссиями.
Ещё одна особенность Aliens: Dark Descent — это красивая и напряженная атмосфера. Визуально каждая новая комната и локация настолько детализированы и художественно креативны, что мне казалось, что это я попал в ловушку со своими членами отряда.
Хотя атмосфера игры, боевая система, подача сюжета и игровые механики удостоились массы хвалебных эпитетов, не всё у создателей игры вышло гладко.
Камера неудачная, она может загораживать обзор, скрывать ключевые взаимодействия и, как правило, работает не так хорошо и плавно, как хотелось бы. Другой серьёзный недостаток — контрольные точки. Вы никогда не знаете, как они срабатывают, и даже всплывающие окна о завершении миссии не означают, что чекпойнт был достигнут. Поначалу это небольшая мелочь, но постепенно становится всё большей проблемой с необходимостью переигрывать большие куски игры либо заново проводить напряженную встречу с боссом.
Некоторые рецензенты советуют игрокам непременно познакомиться с Aliens: Dark Descent, но не сейчас. Разработчикам просто необходимо провести месяц или два в работе над ошибками, которые ломают прохождение.