Digital Foundry рассказала об особенностях Unreal Engine 5.2
Технические специалисты из Digital Foundry выпустили аналитический ролик про особенности новой версии движка Unreal Engine 5, где поведали о её сильных сторонах и сравнили новинку с оригиналом.
Сам движок уже используется для создания ряда грядущих игр вроде новой Lords of the Fallen или S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
В свежей версии UE5 добавили функции процедурной генерации, которая позволяет создать сразу множество объектов в пространстве, тем самым облегчая жизнь авторам игр.
Кроме того, в версии 5.2. была улучшена и ускорена предварительная компиляция шейдеров, а ещё добавили систему предварительной отрисовки объектов — она позволяет откладывать задачу до тех пор, пока игра не подготовит все нужные элементы для её выполнения (отрисовки).
Подобные изменения позволили избавиться от серьёзных проблем с производительностью (хотя отдельные подтормаживания остались), а ещё при этом улучшилась общая детализация, отражения и освещение.
Правда, есть и сложности — к примеру, прирост между процессором с шестью и восьмью ядрами (Intel Core i9 12900) составил всего лишь 6%.
Остались и некоторые проблемы с замираниями изображения, которые могут возникать при перемещении по локации — длительность подобных «заморозок» обычно составляет до 50 мс.
Часть недостатков с производительностью может решить активация DLSS3 (или аналогов), но при этом сам Unreal Engine 5 не сможет полностью убрать из игр подобные проблемы (включая и сложности с шейдерами).