В Digital Foundry отметили улучшения в качестве Forspoken на PlayStation 5
Forspoken была многообещающей игрой, которая столкнулась с техническими неполадками в момент релиза. Ранее эксперты Digital Foundry пришли к выводу, что PC-версия игры заметно улучшилась, но в свежем видео речь идёт про PlayStation 5.
На релизе частота кадров могла падать до 20 FPS в обоих режимах производительности, но патч 1.2 сделал целевые 30 FPS в режиме качества и 60 FPS в режиме производительности устойчивыми в большинстве боёв. Также в последнем патче демонстрируется более высокое разрешение — в игре оно динамическое, но раньше могло серьёзно уменьшаться.
Самой большой проблемой Forspoken было плохое непрямое освещение. Многие материалы на релизе выглядели блестящими и с заметной зеркальностью. Патчи привели эту область к значительным улучшениям, из-за чего даже персонажи смотрятся проработанными так, как это было задумано.
В некоторых областях интенсивность освещения, похоже, была скорректирована, в то время как количество тумана было уменьшено в сравнении с релизной версией. По мнению эксперта, это хорошо для геймплея, но может акцентировать внимание на некоторых отдалённых деталях с плохой проработкой. Также волосы героини стали выглядеть совершенно иначе: небольшой оттенок седины стал отчётливо проявляться.
Несмотря на все плюсы, запечённое освещение по-прежнему может казаться грубым и с недостаточной детализацией, материалы могут чрезмерно блестеть, а отдалённым объектам не хватает теневого покрытия, независимо от включенной трассировки лучей. Отражения также являются слабым местом, поскольку некоторые отражения от водной поверхности вообще не соответствуют окружению.
С визуальной точки зрения Forspoken выглядит не так хорошо, как, например, Final Fantasy 16, но с последними патчами игра действительно смотрится как проект текущего поколения, а производительность значительно улучшилась с момента релиза.