Критики назвали славянскую стратегию Gord отлично задуманной и слабо воплощённой
Дебютный проект польской студии Covenant.dev, несомненно, произвёл впечатление на рецензентов. Однако оно оказалось совершенно разным: оценки различных игровых изданий варьируются от 4 до 8 из 10. По версии Opencritic средний балл Gord составил 64 с 44% рекомендаций.
Все обзорщики отметили и оценили стремление разработчиков создать уникальную мифологию игры, основанную на славянских преданиях и верованиях. Но наработки исследователей и писателей, увы, не сложились в увлекательный и правдоподобный сюжет.
Сюжет неизбежно погружается в славянское тёмное фэнтези о мертвых богах и эпических конфликтах, но делает это без какого-либо драматизма. Люди просто рассказывают предысторию вместо того, чтобы делать что-либо примечательное. Большая часть предыстории представлена в виде дневника «Хроник», который повествует о событиях на псевдоархаичном языке. Ни один из этих текстов не является ни осмысленным, ни запоминающимся.
У авторов получилось передать тягостную и жуткую атмосферу болот, населённых кошмарными созданиями. Однако вполне достоверные для тех времён и обычаев деяния оказались «чрезмерными» для ряда современных игроков.
Когда я впервые поставил дрожащую девочку на колени перед гигантским шарообразным монстром, властвующим в этом лесу, я ожидал, что в ответственный момент произойдет какая-нибудь искусная перебивка или поворот камеры. Я ошибался. Вместо этого злобный кузен мистера Блобби обхватил своими щупальцами вопящее существо, поднял его в воздух и раздавил, как ежевику.
Я не занимаюсь морализаторством по поводу того, что надо, а что не надо показывать в играх. Но если вы хотите, чтобы я всерьёз воспринял вашу мрачную историю о выживании в дикой природе, то я бы усомнился в мудрости представления ритуального убийства детей с уровнем такта, присущим Doom Eternal.
Что же до самого игрового процесса, то его описывают как смесь Settlers и Frostpunk, но при этом максимально замедленную и затянутую. Экономические и военные аспекты проработаны слабо, из-за чего миссиям не хватает разнообразия. К тому же их искусственно затягивают: к примеру, в одном из заданий ставится цель продержаться более часа.
Интересным критики сочли замысел сделать поселенцев узко специализированными: кто-то справляется в бою, но лучше не отправлять его на стройку, а кто-то искусен в добыче ресурсов, но бесполезен в разведке.
Вскоре вы будете запоминать случайно сгенерированные, откровенно фантастические имена не по чертам характера их носителя, изображению профиля или предыстории, а скорее по тому, что вы ожидаете от них в тот или иной момент. Это важно, потому что в Gord вы никогда не окажетесь в ситуации, когда у вас будет избыток рабочих рук.
А вот строительство базы оказалось не столь увлекательным. В игре нет взаимосвязи между постройками, которая могла бы внести разнообразие в игровой процесс. К тому же у нас в распоряжении не так много зданий, но при этом они занимают много места, а пространство внутри частокола быстро заканчивается, и приходится строить пригород.
Я думал, что пригород появится по соседству и начнёт формироваться второе кольцо частокола для защиты всего поселения. Однако всё оказалось совершенно иначе: он пристраивается к воротам, формируя какую-то странную деревянную гусеницу. К сожалению, невозможно указать, где вы хотите построить пригород, игра всегда выбирает главные ворота, и установка дополнительных ворот ничего не меняет.
Возведение укреплений само по себе задачка. Базовое поселение может использовать не более 179 кусков дерева для создания внешней ограды. Больше почему-то не разрешается, как в кампании, так и в сценариях. Кроме того, стены не должны располагаться слишком близко к водоемам, но в то же время они должны быть установлены под правильным углом. В итоге зачастую приходится изрядно попотеть, чтобы добавить нужный пригород.
Другие критики, впрочем, высоко оценили подход к классической стратегии в реальном времени, совершённый Covenant.dev.
Gord довольно мрачна. Это игра, которая делает со строительством базы то, что Darkest Dungeon сделала с пошаговыми ролевыми играми. Половину усилий мы здесь прикладываем к тому, чтобы найти хоть какой-то счастливый финал для того или иного сценария. Хотя, если смириться с тем, что его не будет, то, вероятно, можно будет ещё лучше провести время.
Gord выходит 17 августа на РС, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series и PlayStation 4.