Третий акт Baldur's Gate 3 подвергает стрессу даже мощные процессоры
Команда экспертов Digital Foundry проанализировала свежую сенсацию, релизную версию Baldur’s Gate III. И пришли к выводу, что даже владельцы мощных компьютеров могут столкнуться с проблемами производительности в третьем акте.
Речь идёт о городе Врата Балдура, который кипит жизнью — и эта жизнь серьёзно нагружает процессоры. И эксперты отметили, что особую роль в это играет передвижение.
Если в статичной сцене на Intel Core i9 12900K удавалось достичь 90 кадров в секунду, то едва главный герой начинал плавно двигаться, частота кадров сразу падала на 20%. Хотя при этом объекты в кадре практически не менялись.
Аналогичная ситуация наблюдается и при переходе к кинематографическим вставкам. Но наибольшую нагрузку на процессоры оказывают периодические землетрясения: каждое из них приводит к заметным «заиканиям».
Способов, которыми геймеры могли бы поправить ситуацию, эксперты не предложили. Снижение настроек графики и выбор API Vulcan хорошо работают в малонаселенных районах, но в городских условиях DirectX 11 справляется даже лучше.
Переход на самые минимальные настройки даёт средний прирост производительности всего на 14%, при этом землетрясения по-прежнему приводят к большим скачкам частоты кадров. Но из-за снижения уровня детализации игроки не могут насладиться визуальным великолепием игры.