EGS допустит к продаже созданные с помощью ИИ-инструментов игры
Глава Epic Games Тим Суини заявил, что созданные с помощью ИИ-инструментов игры будут допущены к продаже в Epic Games Store.
Обсуждение возникло на фоне истории разработчика, чью игру Valve убрала из Steam из-за использования автором ChatGPT. Автор отметил, что ChatGPT предназначался лишь для опционального мода, который разработчик создал в качестве забавного эксперимента. Модификация заменяла реплики NPC на ответы, сгенерированные ChatGPT.
Когда разработчик отправил Valve игру на разбор, чтобы её могли добавить в ранний доступ Steam, у автора потребовали дополнительных разъяснений про использование ИИ. В итоге проект убрали после месяца ожидания со стороны автора — объяснения не помогли.
В прошлом Valve уже упоминала про проблемы интеграции подобных ИИ-технологий в играх, поскольку созданный ими контент обычно основан на данных из сети — а это в потенциале может создать юридические проблемы.
Здесь как раз в дело и вмешался Суини, посоветовав создателю выпустить свое творение в EGS, где «игры не банят за использование новых технологий».
Суини заявил, что опасения Valve имеют под собой основания. Но он считает, что проекты, большая часть контента которых создавалась человеком, могут быть юридически «защищены» в целом (даже если отдельные элементы не попадают под эту защиту).
Заодно Суини порассуждал о природе использования ИИ в искусстве, упомянув об отсутствии постановлений суда по этому поводу. Он считает, что авторы действительно могут злоупотреблять подобными технологиями в теории, намеренно приучая ИИ копировать чужую работу — но обычно подобного не происходит.
Руководитель заявил, что сама Epic не занимается «тренировкой» подобных ИИ-технологий для своих сервисов и тому подобном. Но при этом Суини не думает, что такая работа ИИ обязательно всегда вредит или нарушает авторские права.