05 сентября 2023Игровые новости

Хидео Кодзима рассказал о сложностях при создании Metal Gear Solid


Обложка: скриншот Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Геймдизайнер Хидео Кодзима рассказал о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться при создании Metal Gear Solid и предыдущих игр.

MGS1 стала поворотной точкой в карьере автора. Это был не только его первый крупный международный релиз для PlayStation, но и важная веха в вопросах управления производством.

До MGS1 Кодзима тоже занимался сценарием, дизайном и режиссурой игр, но за непосредственное производство отвечало его начальство из Konami. Кодзима не мог решать вопросы бюджета, дат релиза, найма персонала, рекламной кампании, участия авторов со стороны и так далее.

По словам Кодзимы, сотрудникам не объясняли основы производственного процесса — к примеру, не называли число копий игр, которые необходимо продать для достижения прибыли.

Для Snatcher [вторая игра Кодзимы после Metal Gear] выходила реклама, где секрет о личности Лизы раскрывали до релиза самой игры. Нам не разрешали подбирать сотрудников или выбирать платформу, для которой мы создаём игры.

Хидео Кодзима рассказал о сложностях при создании Metal Gear Solid - фото 1

И когда в 1996 году Konami основала дочернюю компанию в районе Токио под названием Эбису, Кодзима начал участвовать в вопросах по менеджменту. MGS1 была первой игрой, где он сам выступил продюсером.

Чтобы уменьшить счёт за электричество, я просил компанию не работать по ночам.

Параллельно Кодзима решал и другие проблемы, чтобы улучшить финансовую ситуацию — занимался портом Benami (серия музыкальных игр для аркадных автоматов) и тому подобными вещами.

Сейчас Кодзима, помимо прочего, занят созданием Death Stranding 2: On the Beach, которая пока не обзавелась датой релиза. А ещё недавно автор, кстати, отпраздновал своё 60-летие.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь