Питер Молиньё сожалеет о своих заоблачных обещаниях
Гостем свежего выпуска подкаста My Perfect Console with Simon Parkin стал легендарный геймдизайнер Питер Молиньё, создатель жанра симулятора бога и автор игр и серий Syndicate, Dungeon Keeper, Theme Park, Theme Hospital, Black & White, The Movies и Fable.
Одной из тем выпуска стала знаменитая особенность Молиньё: обещать намного больше, чем впоследствии воплощалось в жизнь. Он часто рассказывал прессе об играх, над которыми работал, и зачастую фантазии о будущем проекте звучали как обещание игровых возможностей.
Я бы сказал: «Да, да, у нас будут летающие свиньи!», — потому что в ходе бесед с журналистами я придумываю игру.
Сам Молиньё назвал такое своё поведение отвратительным и заявил, что чувствует угрызения совести. Но он оправдывает себя тем, что в 1990-е и 2000-е годы его работа заключалась в том, чтобы показать, насколько удивительным был процесс разработки совершенно новых игр.
Мы создавали жанры почти каждый год, это был акт настоящего творения, и очень легко потерять себя в порыве страсти.
Молиньё заявил, что все его рассказы об играх следовало воспринимать «со щепоткой соли». Порой то, что он рассказывал журналистам, становилось сюрпризом для команды разработчиков.
И когда я возвращался после интервью, многие члены команды говорили: «Питер, мы не знали, что у нас будет эта функция в игре, пока не прочитали об этом в прессе».
Впервые Молиньё оказался в центре скандала в 2005 году, когда в вышедшей «лучшей игре всех времён» Fable: The Lost Chapters не оказалось множества обещанных геймдизайнером функций. В 2009 году амбициозная игра Project Milo оказалась подделкой. А уж скандал с обманом победителя Curiosity — What’s Inside the Cube окончательно закрепил за Молиньё репутацию лжеца.
В настоящее время Молиньё работает над новой игрой, но не раскрывает никаких её деталей, вплоть до названия.