Эксперты признали PC-версию Starfield превосходящей вариант для Xbox
Ресурс Digital Foundry изучил релизную версию ролевой игры Starfield на РС и пришёл к выводу, что в ней нет критических проблем, свойственных ряду РС-проектов. В частности, в игре присутствуют некоторые лаги, однако они не связаны с компиляцией шейдеров. Тем не менее, игра нуждается в значительном количестве улучшений.
Тестировщики отметили, что в Starfield присутствует широкий диапазон настроек, однако игра никак не подсказывает, как скажется на ней та или иная опция. Чтобы понять, какой вариант даёт наилучшую производительность при наивысшем качестве, экспертам потребовалось потратить часы на тестирование, при этом сверяясь с версией для Xbox Series X, где уже заданы оптимальные настройки.
В качестве серьёзного недостатка названо также отсутствие базовых возможностей, начиная с выбора поля зрения. Игрокам приходится прибегать к поисковикам, чтобы выяснить, какие изменения необходимо внести в ini-файл, но они не должны этого делать.
В игре также отсутствует опция анизотропной фильтрации, из-за чего даже на самых высоких настройках текстуры порой выглядят плохо. А принудительное выставление фильтра на 16x через панель управления GPU приводит к большим проблемам с тенями.
Творцы пользовательских модификаций уже вовсю взялись за дело, добавив реальную поддержку HDR и поддержку DLSS, которая должна была появиться в игре с самого первого дня. Но мы вправе ожидать от высокобюджетной игры, чтобы она работала как должно без необходимости доработки сообществом моддеров.
Тем не менее, у Starfield на РС есть явные преимущества. Это, к примеру, гораздо более быстрая загрузка, если, конечно же, система соответствует требованиям. Если же нет, то мы помним, что Тодд Говард порекомендовал в этом случае сменить компьютер.
В видеоролике показано, как масштабируются настройки и как влияют на игру изменения, внесённые на основе консольной версии. Но при этом на обычном компьютере с Ryzen 5 3600 и RTX 2070 Super опция динамического разрешения не обеспечивает корректную частоту кадров 30, что делает её бесполезной.
Игра непропорционально нагружает оборудование Nvidia и Intel, что выглядит не лучшим образом с учётом спонсорства AMD. Тесты показали, что GPU Radeon RX 6800 XT компании AMD опережает Nvidia GeForce RTX 3080 на 40% при ультра-настройках. При этом обе карты с точки зрения железа находятся примерно на одном уровне.
У экспертов создалось впечатление, что игра не настроена должным образом на основные архитектуры процессоров, используемые в современных компьютерах. И в целом Bethesda должна проделать ещё очень большую работу над РС-версией Starfield, не перекладывая её на творцов пользовательских модификаций.