Один из разработчиков Vkd3d рассказал об ошибках программистов Starfield
Несмотря на то, что Тодд Говард заверил всех в отличной оптимизации ролевой игры Starfield, специалисты доказывают, что это не имеет ничего общего с реальностью. Один из разработчиков Vkd3d, библиотеки перевода DX12 в API Vulkan, нашёл в коде игры несколько серьёзных ошибок.
- Starfield некорректно распределяет память, не согласуя её с процессором. Если драйверы GPU не защищены от этого, то игра будет аварийно завершаться в случайные моменты времени.
- Starfield злоупотребляет функцией dx12 под названием ExecuteIndirect, которая даёт «подсказки» графическому драйверу, чтобы тот знал, чего ожидать. Поскольку Starfield отправляет неверные подсказки, драйверы, пытаясь обработать данные, оказываются застигнутыми врасплох, что приводит к образованию «пузырей» в очереди команд. И графический процессор должен остановить свою работу, перепроверить сделанные им предположения о непрямом выполнении и начать всё сначала.
- Starfield создает несколько вызовов ExecuteIndirect один за другим, вместо того, чтобы сортировать их, что приводит к многократному усугублению описанной проблемы.
История повторяется: Bethesda выпускает игру, а игроки доводят её до нормального состояния. Сообщество уже придумало и реализовало обходные пути для улучшения работы Starfield. Что же до Bethesda, то править ошибки в коде она вряд ли будет, вместо этого советуя обновить оборудование.
Огрехи оптимизации приводят в том числе к тому, что тон отзывов в Steam постепенно начинает меняться. Если релиз Starfield был встречен «очень положительными» отзывами с 89% рекомендаций, то в последнее время рекомендует игру к покупке всего 77% игроков.
На Metacritic пользовательские оценки Starfield ещё ниже: всего 5,6 для РС-версии. Игроки называют ролевую игру «самой скучной игрой сентября 2023 года» и уверяют. что она проигрывает во всех отношениях Skyrim, вышедшей в 2011 году.
Десятилетия создания игр, и Bethesda так ничему и не научилась.