Авторы Alan Wake 2 рассказали о своих источниках вдохновения
На канале IGNпоявилось новое видео, посвящённое будущему психологическому хоррору Alan Wake 2. И в этом видеоинтервью разработчики из студии Remedy рассказали, какие фильмы и сериалы вдохновляли их в процессе разработки.
По мнению главного дизайнера повествования Молли Мэлони, жанр детектива прекрасно сочетается с хоррором: «когда хочется отвести взгляд, но не получается».
Творческий директор Remedy Сэм Лейк считает, что жанр хоррора близок к детективной фантастике.
Потому что обычно предпосылка такова: происходит что-то странное, что очень близко к преступлению. И, с одной стороны, мы боимся узнать, что, но с другой — нас подталкивают к этому.
Когда разработчики создавали концепцию агента ФБР, приехавшего со своим напарником для расследования убийств, они в первую очередь опирались на первый сезон сериала «Настоящий детектив». Отсюда они черпали не только ритуальные элементы, но и динамику отношений между двумя детективами.
Сэм Лейк в качестве источников для подражания назвал триллер «Молчание ягнят» и «Твин Пикс». Он заявил, что черпает идеи практически из всех работ Линча. А геймдиректор Кайл Роули признался, что с точки зрения режиссуры присматривался к работам братьев Коэнов, таким как «Фарго».
Мы не хотели, чтобы мир игры казался современным, он должен ощущаться как место, затерянное во времени.
Места, где реальность Брайт Фоллс сливается с кошмарным Нью-Йорком, разработчики создавали под впечатлением от триллера Дэвида Финчера «Семь». В игре точно так же используют погоду как один из способов повествования. А сам Нью-Йорк в некоторых аспектах вдохновлён «Таксистом» Мартина Скорсезе.
Наконец, сновиденческая природа Тёмного места позаимствована из фильмов «Начало» и «Помни» Нолана. А у «Бойцовского клуба» разработчики подсматривали концепцию ненадёжного рассказчика. И, конечно же, не обошлось без упоминания Resident Evil и Silent Hill, а также игр Inscryption и Pony Island Дэниела Маллинза.
Alan Wake 2 выходит 27 октября на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. На прохождение игры уйдёт 20 с лишним часов, и темп сиквела будет более неспешным.