Ридли Скотт грязно обругал критиков «Бегущего по лезвию»
Вскоре на экраны выходит «Наполеон», новый фильм культового режиссёра Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. Журнал Total Film сделал интервью со Скоттом заглавной темой нового выпуска. И в ходе беседы не обошлось без упоминания одного из самых известных творений режиссёра, фантастического фильма «Бегущий по лезвию».
Звезда фильма Харрисон Форд неоднократно упоминал, как он ненавидел процесс съёмок, и называл фильм «Ползущим по лезвию». Ридли Скотт также признаёт, что это были далеко не лучшие его дни.
У меня были ужасные партнеры. Парни из финансов, которые убивали меня каждый день. Я очень успешно управлял компанией и знал, что делаю что-то очень, очень особенное. Поэтому я никогда не принимал отказа. Но они не понимали, с чем имеют дело. Ты снимаешь, монтируешь, микшируешь. И когда ты уже на полпути, все говорят — это слишком медленно.
Как режиссёр, вы должны научиться никого не слушать. Я знал, что делаю что-то очень, очень особенное. А теперь это один из самых важных научно-фантастических фильмов, из которого все черпают.
Ридли Скотт никогда не выбирал выражения, обсуждая свои работы и тех, кто их критикует. И даже через сорок лет после премьеры «Бегущего по лезвию» он отлично помнит всех критиков поименно. К примеру, Полин Каэль, которая просто уничтожила фильм в своей рецензии — и Скотт повесил эти страницы на стену в своём кабинете.
Они висят там до сих пор, потому что в них содержится урок: когда ты думаешь, что все понял, ты ни черта не знаешь.
Я не смотрел «Бегущего по лезвию» двадцать лет. Правда. Но я только что посмотрел фильм. И он ничуть не медленный. Информация, которую он доносит, невероятно оригинальна и интересна: и про биологические творения, и про разрушение мира ради добычи полезных ископаемых — а в те времена говорили, что это глупость. И я говорю: идите ***.
«Бегущий по лезвию» вышел на экраны в 1982 году, и его почти никто не заметил — примерно в то же время появились «Нечто» Карпентера и «Инопланетянин» Спилберга. В прокате он провалился: при бюджете в 26 миллионов удалось собрать лишь 27 миллионов. Но на видеокассетах фильм быстро стал культовым.