Перед релизом Alan Wake 2 Сэм Лейк назвал свои любимые моменты из игр Remedy
Уже 27 октября состоится релиз Alan Wake 2 — долгожданного хоррора Remedy Entertainment, обзоры которого появятся за день до выхода на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. Креативный директор Сэм Лейк, ранее рассказавший про связь игры с Control, решил поделиться своими любимыми моментами из игр студии. Стоит опасаться спойлеров.
Конечно, рассказ начался с Max Payne. Лейку очень нравится метанарратив, поэтому в первой части его любимым моментом стал бредовый сон Макса, напичканного ядом. Там разработчики сломали четвёртую стену, а Макс понял, что он находится в видеоигре. Сэм говорит, что фанаты до сих пор называют этот момент «взрывом мозга».
Что касается Max Payne 2: The Fall of Max Payne, то перед ней Лейк углублённо обучался сценарному мастерству. Свои навыки он применил к необычному подходу в комиксных вставках. Например, когда Мона и Макс «целуются». Через некоторое время выясняется, что кадр был перевёрнутым, а на деле же Макс горюет над мёртвым телом Моны. Сэм назвал это «зацикленным повествованием».
Также во второй части Лейк обратил внимание на то, как сериалы по телевизору отражают сюжет. Нечто подобное сценарист перенёс и в Alan Wake, отражая сюжет через разные формы медиа. В частности это касается песен группы Poets of the Fall, которая сделала музыку и для сиквела. Сэму очень понравился момент, когда Алану пришлось разбираться с толпой противников под металл — это разные уровни повествования, которые объединяются ради одной цели.
В Quantum Break для Лейка лучшим стал момент, когда герой встречается с видениями и фрагментами «разрушенного времени». В этом также объединяются геймплей и основная история. Также в Quantum Break использовались вставки с живыми актёрами, но гораздо больше влияния они имеют в Control. Их постарались интегрировать в игровой процесс: героиня находит записи и даже узнаёт через них полезную информацию.
Есть у Сэма любимые моменты и в Alan Wake 2. Материал с живыми актёрами стал более амбициозным и гораздо глубже интегрирован в игру. Сцены будут разных жанров и связаны с идеей глубокого сна Алана Уэйка, а также показывают несколько слоёв реальности. Но вернуться к этому разговору Лейк хочет позднее, после выхода игры.