В Digital Foundry назвали «позором» проблемы Lords of the Fallen на консолях
В Digital Foundry решили провести технический разбор Lords of the Fallen на консолях PlayStation 5 и Xbox Series. Напомним, что игра вышла в октябре и продалась тиражом свыше миллиона копий, но релиз омрачили проблемы с оптимизацией.
Эксперты назвали визуальную составляющую ролевого экшена «ошеломляющей», но его текущие технические проблемы на консолях стали «позором». В этом виновны амбиции Hexworks, а также движок Unreal Engine 5, технологии Nanite и Lumen, детализированное окружение, трассировка лучей и переключение миров. На текущий момент наблюдаются просадки FPS и снижение разрешения.
Зрителям напомнили, что игра имеет стандартные режимы качества (30 FPS) и производительности (60 FPS), причём эта частота кадров поддерживается даже на Xbox Series S. Однако младшая консоль Microsoft не может достичь целевой частоты кадров даже с падением разрешения до 720p, а при битве с боссом Пиета (Pieta) игра работала примерно с 25 FPS и в 432p. Чаще всего 60 FPS удаётся достичь лишь в закрытых подземельях.
Xbox Series X работает гораздо лучше младшего собрата. Где Series S обеспечивает в среднем 40 FPS, на старшей консоли достигается 60 кадров в секунду в режиме производительности. На упомянутой выше битве с боссом частота падала до 40 FPS, но в среднем консоли удаётся достичь 60 FPS с динамическим разрешением 1152p, которое может снижаться до 648p. К сожалению, на обеих консолях возможны торможения с падением ниже 10 FPS. Они могут длиться несколько секунд, а потом частота вновь возвращается к средним значениям.
Версия Lords of the Fallen для PlayStation 5 визуально идентична игре на Xbox Series X. Частота кадров падает примерно до 40 FPS в аналогичных моментах, а среднее динамическое разрешение составило 1152p с падением до 648p. Главным преимуществом консоли Sony стали не такие серьёзные подтормаживания.
Что касается режима качества, то он сглаживает падения кадров и обеспечивает вполне стабильные 30 FPS. Загвоздка в том, что задержка между кадрами может составить от 16 до 50 миллисекунд. Это плата за увеличенное динамическое разрешение (1620p с максимальным снижением до 1296p на старших консолях). В плане картинки наиболее заметные улучшения прослеживаются в качестве теней.