В новом дневнике разработчиков авторы «Смуты» рассказали про создание уровней
Авторы российской ролевой игры «Смута» представили четвёртый ролик из серии дневников разработчиков, который посвящён созданию уровней.
В разговоре принял участие глава студии Cyberia Nova Алексей Копцев и арт-директор Алексей Давыдов. Кроме того, авторы пригласили в гости историка и писателя Клима Жукова, который выступает в роли «заинтересованного фаната» — он поведал некоторые детали про исторический период «Смуты».
Арт-директор напомнил, что действие игры разворачивается в Смутное время, а пользователи посетят Москву, Нижний Новгород, Ярославль, Тёплый Стан и разнообразные деревни с полевыми лагерями.
Сами локации для проекта создают с оглядкой на сюжет — затем их разбирают на более мелкие «части», составляя список необходимых деталей на большой рабочей доске. Учитывают время года, местность, географию и так далее.
В качестве ориентира авторы используют картины русских художников и материалы исторических консультантов.
Затем дизайнеры уровней составляют карту локации, рассчитывая расстояние между разными объектами и «точками интереса».
Следом идёт работа над 3D-скетчами, чтобы оценить масштабы и другие подобные детали. И далее начинается проработка карты с добавлением механик, NPC и подобных деталей.
Позже с помощью специальных иллюстраций для локаций задают нужную атмосферу, включая погоду, освещение и палитру цветов. Концепты оценивают исторические консультанты, а позже к процессу производства подключаются авторы, отвечающие за 3D-модели (вроде строений и деталей внутри них).
Следующий этап представляет финальное формирование локации на основе предыдущей информации и данных — к картам добавляют и спецэффекты (вроде огня или насекомых). После этого локации отправляют на тестирование, устраняются баги и тому подобное.
Давыдов отметил, что авторы старались создавать реалистичную игру, поэтому отдельные элементы местности и другие детали могут повторяться — ведь так было на самом деле. Разработчики в целом не хотели добавлять какие-то фантастические элементы.
При этом сложнее всего создателям было работать над мегаполисами, которые сильно отличаются от деревень по структуре и зданиям.
Релиз «Смуты» намечен на 26 февраля 2024 года для PC, предзаказы уже доступны в магазине VK Play. В самом дневнике, кстати, можно увидеть и серию свежих артов игры.