24 ноября 2023Игровые новости
Обновлено 24.11.2023

Left 4 Dead могла стать PvP-игрой с классами и QTE


Арт Left 4 Dead

Недавно отметил своё пятнадцатилетие кооперативный хоррор-боевик Left 4 Dead: игра вышла 17 ноября 2008 года и до сих пор получает крайне положительные отзывы в Steam. Но всё могло бы сложиться иначе, если бы в ходе разработки создатели проняли другие решения.

Издание Game Developer пообщалось с Четом Фалисеком, одним из ведущих сценаристов Valve в эпоху Half-Life 2: Episode One и Portal 2. Именно он создал сюжет Left 4 Dead, но при этом сценарием его роль не ограничилась. Увидев огромный потенциал в проекте Turtle Rock Studios под рабочим названием Terror, он начал агитировать коллег подключиться к команде, благо горизонтальная структура Valve такое позволяла.

К тому времени, как к работе над Left 4 Dead присоединилось около сотни сотрудников, Гейб Ньюэлл сделал Фалишека ответственным за разработку, хотя первоначальным создателем и директором игры был Майкл Бут, основатель Turtle Rock Studios.

Как вспоминает Фалисек, первое внутренне тестирование Left 4 Dead вышло особенно неудачным. Большая часть сотрудников Valve восприняла концепцию с холодком, и масла в огонь подлил сам Ньюэлл.

Гейб очень серьёзно спросил меня: «Почему бы мне просто не поиграть в Counter-Strike? Отличная игра». Я подумал, что он шутит, ха-ха-ха. Но он заставил меня смотреть, как он в неё играет, заставил сидеть в его кабинете и наблюдать за его игрой. Он говорил: «Нет, серьезно, любой из ваших клиентов может задать этот вопрос прямо сейчас. Что ты им скажешь?».

Left 4 Dead могла стать PvP-игрой с классами и QTE - фото 1

Всё изменилось, когда команда решила вывести на передний план не PvP-модель (четыре выживших против четырёх заражённых), а кооператив: выжившие против зомби-ботов. Этот переход окончательно сформировал основную философию игры, в частности, уникальную напряженность зомби-апокалипсиса.

Я помню, как в свое время один из аниматоров Valve сказал мне, что мы никогда не вставим в игру Охотника, ни за что и никогда. Потому что никто не будет мириться с тем, что он просто выпрыгивает и убивает, и справиться с ним невозможно. «Вам нужно QTE! Надо что-то сделать». А я ему: «Нет! Мы добавим Охотника, готов поспорить на деньги». Стоило поставить кучу денег, он же богач.

Фалисеку приходилось отстаивать и другие ключевые решения по дизайну Left 4 Dead. В частности, по поводу классов выживиших, что впоследствии было использовано в Alien Swarm.

Я очень люблю команду Alien Swarm, но не могу счесть, сколько раз мне говорили, чтобы я сделал Left 4 Dead более похожей на Alien Swarm.

Но я всё время отвечал: «Нет, это неправильный путь. Эта игра более массовая и доступная». Я не хотел, чтобы игроки нуждались в определенном классе, иначе они не могли бы, например, открыть дверь или уметь блокировать атаки.

Очередное испытание ждало разработчиков, когда они собрались показать игру на выставке в Германии. По законам страны нельзя показывать в видеоиграх повешение, но Курильщики как раз хватали выживших за шею. Фалисек решил переместить точку удушения с шеи на грудь, и тогда впервые услышал, что «Valve портит игру».

Left 4 Dead могла стать PvP-игрой с классами и QTE - фото 2

В процессе разработки вносились различные мелкие штрихи, чтобы сделать кооперативный режим более приятным для неопытных игроков. К примеру, моменты, требующие нажать кнопку или активировать дверь, выступали своеобразный передышкой, позволяющей игрокам сделать паузу, передохнуть или пообщаться.

Valve пришлось неоднократно вносить серъёзные технические изменения в движок Source. Три из них относились к звуку. Фалисек настаивал на поддержке постоянного диалога между главными героями, чтобы создать ощущение звукового пространства — «чтобы голоса не возникали из ниоткуда». Из-за этого, в частности, герои регулярно сообщают, что перезаряжают оружие.

Хотя на определённом этапе PvP-режим был отменен, после внесения изменений в общий геймплей и создания супер-зомби стало возможным получать удовольствие и от поединков. Для проверки провели внутренний тест «четыре на четыре» всего за несколько месяцев до выпуска игры. И режим решили выпустить.

Не думаю, что посторонние смогут оценить, насколько сломанным был движок Left 4 Dead. Каждая карта загружалась по два-три раза в фоновом режиме. Игра была настолько сломанной, что никто не хотел к ней прикасаться.

Это стало главной причиной того, что Left 4 Dead 2 представили как полностью самостоятельный сиквел. И, хотя этот анонс вызвал споры, создатели предпочли смириться с возмущением, но избавиться от всех технических ограничений.

Left 4 Dead могла стать PvP-игрой с классами и QTE - фото 3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь