06 декабря 2023Игровые новости

В Digital Foundry сделали выводы о 30 FPS в GTA 6 после просмотра трейлера


Обложка: кадр из трейлера GTA 6

Эксперты Digital Foundry разобрали первый трейлер Grand Theft Auto VI. Они заявили, что игра должна охватить «скачок» через целых два поколения, ведь Grand Theft Auto V изначально вышла на PlayStation 3 и Xbox 360. При этом показанное в трейлере уже выглядит «многообещающим».

В DF склонны предполагать, что показанные кадры действительно воспроизводимы на движке игры. Доказательством этому являются некоторые артефакты рендеринга в реальном времени. Эксперты думают, что всё показанное работает не в родном разрешении и имеет динамическое масштабирование. Например, момент с девушкой в бикини предполагает родное разрешение 1440p, а врыв главных героев в магазин может иметь разрешение ещё ниже.

В рендеринге волос, одной из технических изюминок трейлера, присутствуют артефакты сглаживания. Их можно было бы легко исправить, предварительно отрисовав сцену или запустив её на высококлассном PC. Единственной частью трейлера, которая может быть отрисована предварительно или подвергнута сильной постобработке, стали ролики в стиле TikTok.

Эксперты почти на 100% уверены, что GTA 6 будет работать при 30 FPS из-за масштаба и большого числа используемых технологий. Есть много оснований предполагать, что игра также использует трассировку лучей с глобальными освещением и отражениями. При этом отражения могут использовать и «гибридное» решение, но для окончательного определения материалов слишком мало. Rockstar смогла добиться «потрясающего» освещения, что подтверждает идеальная согласованность освещения объектов и персонажей в любой сцене.

Однако одна из сцен использует классическую карту теней — врыв героев в магазин в конце трейлера. Rockstar может прибегнуть к ухищрениям из других игр, когда вся гамма эффектов трассировки лучей не используется из-за ограничений консолей.

Что касается детализации персонажей, то виртуальный мир «сильно стилизован». Герои получились выразительными из-за выпуклых глаз и гладкой кожи. Зато Rockstar раздвигает границы в рендеринге волос, в котором особенно выделяется физика, применимая даже к NPC. Учитывая требовательность отрисовки волос к «железу», эксперты полагают, что разработчики используют технологии «нитей», которые применяет Insomniac Games.

Эксперты посчитали, что у консолей есть запас для режима с 40 FPS, хотя целевой частотой в DF назвали 30 кадров. При этом с Xbox Series S могут возникнуть проблемы, в частности с оперативной памятью. Как считают эксперты, их решение может помочь Rockstar в оптимизации для PC в будущем.

GTA 6 выйдет в 2025 году только на PlayStation 5 и Xbox Series. Трейлер уже побил несколько рекордов, а энтузиаст воссоздал его на движке оригинальной GTA: Vice City.

Делимся впечатлениями от первого трейлера GTA 6. Мнения авторов «Игромании»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь